Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5. Третий фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.






Третий фундаментальный вопрос: Какой тип взаимодействия между субъектами может быть обозначен как коммуникация и соответственно какие характеристики взаимодействия необходимо и достаточно делают его коммуникацией?

1) субъект-субъектное взаимодействие

2) опосредованное взаим-е двух и более субъектов

3) Эффективное взаимодействие

4) Синхронное или диахронное

Коммуникация – эффективное взаимодействие, т.е. имеющее эффект

Эффект ком-ции – любое изменение параметров сознания и поведения получателя произошедшее в результате действий источника по производству и отправке сообщения.

Коммуникация способна выступать как синхронное и диохронное взаимодействие.

Синхронная коммуникация – прямой эффект; диахронная коммуникация - отложенный эффект.

5) Целесоообразность – любое коммуникативное действие источника обусловлено и намеренно, имеет определенную цель.

Гавра считает эту хар=ку необоснованной. Иногда источник участвует в коммуникационном взаимодействии, не имея цели передавать информацию.

Опираясь на функц подход, дадим хар-ку каждому из элементов данной схемы:

S (source) -> M (message) -> R (receiver) -> E (effect)

Функция S: про-во и передача коммуникативной субстанции.

Функция M: перенос смыслов ко второму источнику взаим-я

Функция R: Восприятие, обработка, получение инфы, реакция

!!! Обязательным условием коммуникации является определенное изменение в подсознании, сознании и поведении R, порожденное смыслами, содержащимися в сообщении.

Именно это изменение и является эффектом комм-ии, делает комм-ю комм-ей, а субъекта, получившего сообщение, реальным получателем.

Билет 6. Понятие и типология коммуникативного действия. Коммуникативное действие действие соц. субъекта, связанное с выполнением ф-ций источника или получателя сообщения в ком. действии.

Характер м. б.:

а) вербальный;

б) невербальный.

По критерию хар-ра функционирования психики субъекта:

а) интенциональный (намеренный, осознанный).

б) неинтенциональный.

Типы ком. действия источников:

а) интенц. – вербальное (сообщение исходит сознательно).

б) интенц. – неверб. (сообщение в невербальной форме).

в) неинтенц. – верб. (не сознательно в вербальной форме).

г) неинтенц. – неверб. (не сознательная передача сообщения в неверб. форме).

К получателю верб./неверб. не имеет отношения, это связано с подчинённым хар-ром получателя во взаим-ии.

Типы ком. действий получателя:

а) неосознанное вербальное.

б) сознательное вербальное.

в) неосознанное невербальное.

г) сознательное невербальное.

Неверб: первичные и вторичные,

Вербальн: устные и письменные.

Неверб языки: кинесика, проксемика, хрономика, такесика, эстетика.

 

3 формы коммуникативного действия:

- подражание (сознательное и бессознательное) О-С взаимод. Источник – объект подражания, пассивен. Получатель – подражатель, активен.

- диалог. С-С взаимод.

- управление С-О взаимод.

 

4 типа коммуник. действия получателя.

- СВКД (созн. Верб)

- СНевКД

- НСВКД (неосознанное восприятие вербального сообщения)

- НСНВКД (неосознанное восприятие невербального сообщения)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.