Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Задания по теме. Задание 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом






Задание 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Запишите определения ключевых терминов. Для чего нужно составлять план? Составьте синквейн к слову план, используя полученную информацию.

План – определенная последовательность, краткая программа изложения чего-либо (план доклада, выступления). Составление плана помогает коротко вести записи, последовательно излагать мысли, соблюдать смысловую связь, переходы от одной части высказывания к другой.

Алгоритм работы над планом:

1.Первичное чтение текста (книги, статьи).

2.Деление прочитанного текста на смысловые части.

3.Озаглавливание составных частей.

Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий, которые отражают основную мысль главы, параграфа и части выступления. Сложный план включает пункты и подпункты, дополняющие или раскрывающие смысл основного пункта. К тексту, сложному по смысловой структуре, может быть составлен сложный план. В сложном плане главные части (они обычно обозначаются римскими цифрами) делятся в свою очередь на ряд дополнительных (они обычно обозначаются арабскими цифрами и буквами). При записи сложного плана целесообразно пользоваться следующей схемой.

I. …………………………..

1. ………………………….

а) …………………..

б) …………………..

 

2. ………………………….

а) …………………..

б) …………………..

Выделяют вопросный, назывной и тезисный планы.

Вопросный план – это план, в котором все пункты оформлены с помощью вопросительных предложений. Такой план позволяет акцентировать внимание на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова (какой, каков, почему, как, где и т.д.). Например:

1. Как называется наука о взаимоотношениях врача и больного?

2. Что включает в себя медицинская деонтология?

3. С чем неразрывно связана врачебная работа?

Назывной план – это план, где все пункты представлены назывными предложениями и фиксируют информативные центры текста. Например:

1. Наука о взаимоотношениях врача и больного.

2. Совокупность этических норм.

3. Связь врачебной работы с исследовательской.

Тезисный план – это план, в котором каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передаёт основную мысль составной части текста. Тезис обычно совпадает с информативным центром абзаца. Например:

1. Деонтология – наука взаимоотношений врача и больного.

2. Совокупность этических норм выполнения профессиональных обязанностей медицинскими работниками.

Ценность плана в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора и их последовательностью. Составление плана помогает выработать умение сжато, кратко записывать, последовательно излагать свои мысли, мобилизовать внимание, быстро восстановить в памяти прочитанное. Умение составлять план необходимо при чтении и анализа литературы, при подготовке докладов, сообщений, выступлений по научно-исследовательской работе.

Задание 2. Как вы понимаете высказывания Гиппократа? Какой общей мыслью они объединены? Запишите их.

1. Врач не имеет возможности заглянуть внутрь человека. Но он имеет возможность судить о состоянии внутренних органов человека по известным медицине признакам.

2. Врач должен понять причины болезни, определить ее начала и источники. Кто знает причины, тот сможет определить лечение и лечебные средства.

3. Врач должен делать свои выводы и заключения не на основании одного какого-либо признака, а на основании всех проявлений организма больного человека. Только тогда он сможет распознать болезнь и правильно поставить диагноз.

4. Врач должен постоянно наблюдать за состоянием больного. Прежде всего врач должен внимательно всмотреться в лицо больного. Выражение лица, глаза могут многое сказать о состоянии больного, о течении болезни и даже о приближении смерти.

5. Врач не должен стесняться расспрашивать людей.

А – Я

Локализация – сосредоточение

Патология – наука о болезненных процессах в оррганизме

Патологический – болезненное отклонение от нормы

Пальпá ция – ощупывание

Пальпú ровать – ощупывать

Перкуссия – выстукивание

Перкутировать – выстукивать

Аускультация – выслушивание

Аускультировать – выслушивать

Анá мнез – сведения о болезни; совокупность медицинских сведений, получаемых путем опроса обследуемого

Синдром – сочетание симптомов, характерных для какого-л. заболевания

Склер – кө здің шырышты қ абаты

Эйфорú я – болезненное состояние радостного возбуждения; ни на чем не основанное благодушное, повышенно-радостное настроение

Эндокринный – относящийся к железам внутренней секреции

Кахексú я – истощение организма

Гипертрофú я – увеличение объема какого-н. органа или ткани

Атрофия – уменьшение какого-л. органа, потеря им жизнеспособности

Задание 3. Прочитайте текст. Подберите свой заголовок к нему. Составьте простой вопросный план. Трансформируйте вопросный план в назывной. Запишите оба плана.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.