Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Методические указания к проведению занятия со студентами III курса спбгпма






Методические указания к проведению занятия со студентами III курса СПбГПМА

«Рост и развитие ребенка. Теоретические и практические основы. Физическое развитие ребенка первого года жизни»

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. 900 – 930. Целевая установка на занятие. Контроль исходного уровня знаний, определение показателя успешности выполнения занятия.

2. 930 – 1030. Теоретический разбор материала. Определение понятий и терминов.

3. 1030 – 1100. Порядок анализа антропометрических показателей на примере данных ребенка первого года жизни. Формирование врачебного заключения по оценке физического состояния и физического развития.

4. 1130 – 1200. Самостоятельная работа студентов. Практическая задача с антропометрическими данными детей первого года жизни. Формирование врачебного заключения по оценке физического состояния.

5. 1200 – 1225. Разбор сложных вопросов, возникших у студентов при решении задачи. Подведение итогов занятия. Задание на следующее занятие «Рост и развитие ребенка. Семиотика нарушений роста и развития. Биологический возраст, антропометрические критерии биологической зрелости. Физическое развитие детей старше года жизни». Две задачи для формирования врачебного заключения по физическому состоянию и физическому развитию (одна – ребенок до года, вторая – ребенок старше года).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Формирование практического навыка оценки физического развития.

ЗАДАЧИ

1. Разбор теоретических вопросов (определение основных понятий и терминов, периодизация детского возраста с позиции роста и развития, основные законы и закономерности роста и развития ребенка, факторы, определяющие рост и развитие ребенка)

2. Знакомство с методами оценки роста и развития ребенка. Достоинства и недостатки каждого из них.

3. Формирование практического навыка «оценка физического состояния и физического развития ребенка».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Контроль исходного уровня знаний предусматривает проверку знаний эмпирических формул оценки антропометрических показателей плодов (25–42 неделя гестации) и детей первого года жизни и проводится по билетам (5 семестр. «Физическое развитие детей 1 года жизни». Эмпирические формулы. Тест начального уровня).

2. Основная цель теоретического разбора заключается в четком определении основных понятий и терминов («рост», «развитие», «физическое состояние», «антропометрия», «антропоскопия» и так далее), детальном разборе методов оценки роста и развития с обязательным акцентом на их универсальность, подчеркиванием достоинств и недостатков каждого из них с подготовкой теоретической базы для формирования практического навыка (формирование врачебного заключения). Объем разбора теоретического материала зависит от начальной подготовленности группы, усвоения лекционного материала. Поэтому некоторые теоретические вопросы (основные законы роста и развития, периодизации детского возраста с позиции роста и развития (Штратц), факторы, определяющие рост и развитие ребенка могут быть разобраны в большем или меньшем объеме или оставлены на самостоятельное изучение с учетом подробного изложения в методических пособиях и лекционном материале.

3. Освоение практического навыка проводится на примере пошагового разбора алгоритма оценки физического развития ребенка первого года жизни с одновременным использованием всех методов, порядка формирования врачебного заключения.

4. Контроль усвоения и закрепления практического навыка осуществляется в ходе самостоятельной работы студента по оценке физического состояния ребенка первого года (задача № 1 – физическое состояние здорового ребенка первого года жизни). С целью закрепления алгоритма оценки и овладения терминологией целесообразно использование «простой» задачи (в которой антропометрические показатели соответствуют возрасту) - важно закрепление «стандартного» алгоритма оценки, основанного на использовании всех методов, применении «стандартных» фраз при формировании врачебного заключения.

5. При обсуждении домашнего задания особое внимание обращается на правильное оформление решения задач (задача № 2 – физическое состояние и развитие здорового ребенка до года; задача № 3 – физическое состояние и развитие ребенка здорового старше года), запоминание эмпирических формул оценки антропометрических показателей детей старше года, материала, пройденного на текущем занятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.