Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

_____________/_____________/

«____»_______________2011 г.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

КУЛЬТУРА СУДЕБНОЙ РЕЧИ

__________________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины (модуля)

Уровень основной образовательной

Программы _______________________Бакалавриат _____________________________

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)

Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____________

Кафедра __уголовно-правовых дисциплин_________________________

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы (для очной формы с нормативным сроком обучения):

Вид учебной работы Всего часов  
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)    
Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет  

 

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Москва, 2011

 

Цель освоения дисциплины:

Развитие культуры судебной речи и формирование у студентов компетенций, связанных с теоретическими и методологическими основами в области речевых коммуникаций юриста.

Результаты освоени я дисциплины (формируемые компетенции)

Общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Профессиональные компетенции (ПК): - готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12).  

 


В результате изучения учебной дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

· знать:

- основные сведения об этапах развития судебного красноречия;

- виды и жанровые разновидности судебной речи;

- особенности композиционного построения различных видов судебной речи;

- характеристику обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего;

- основы судоговорения, речевую культуру судебного оратора;

- эффективные психологические установки при подготовке судебной речи и ее произнесении;

- этические аспекты речевого поведения судебного оратора;

- классификацию письменной речи в судопроизводстве и ее специфические особенности;

- нормы литературного языка, типологию речевых ошибок в языке документов;

- правила правописания;

· уметь:

- анализировать судебные речи виднейших ораторов, как со стороны содержания, композиции, так и со стороны использования в них риторических средств воздействия;

- рационально и эффективно подготовить и произнести публичные речи;

- передавать содержание судебной речи языковыми средствами;

- произносить публичную речь, опираясь на знания об особенностях восприятия судебной аудитории;

- рефлексировать по поводу качества речи;

- оценивать речевое поведение коммуникантов разного возраста и статуса;

- определять уровень риторического мастерства;

- анализировать особенности публичного выступления;

- корректировать жанрово-стилистические недочеты в дискурсах;

- грамотно оформлять судебную документацию, осуществлять литературную правку текстов судебных документов;

· владеть:

- навыками профессионального отстаивания взглядов в спорах и дискуссиях;

-средствами убеждения и воздействия в судебной речи, основными элементами судебного спора;

- навыками подготовки и произнесения судебных речей;

- навыками применения ораторских приемов и языковых средств, связанных с темой речи;

- навыками коррекции коммуникативных неудач и нейтрализации речевой агрессии;

- навыками адекватной оценки качества своего публичного выступления;

- навыками грамотной письменной и устной речи.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к вариативной частидисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.8.ДВ.1.2).

Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владение навыками, которые сформированы в процессе изучения в школе дисциплин «Русский язык» и «Обществознание».

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- профессиональная этика (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 5; ОК - 6; ПК - 19);

- теория государства и права (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 3; ОК – 6; ОК – 7; ОК – 9; ПК - 1);

- история отечественного государства и права (ОК - 3; ОК - 4; ОК – 8; ОК - 9; ПК - 2);

- юридическая психология (ОК - 2; ОК - 3; ОК – 5; ОК – 7; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 19);

- судебная медицина и психология (ОК - 1; ОК - 6; ОК – 11; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 12; ПК – 15; ПК – 18);

- гражданский процесс (ОК - 2; ПК - 8; ПК – 11; ПК - 18);

- уголовный процесс (ОК - 2; ПК - 5; ПК – 8; ПК – 11; ПК - 19);

- институт доказательства в уголовном процессе (ОК - 1; ОК - 2; ОК – 5; ОК – 6; ОК - 9; ОК - 11; ОК - 13; ОК - 14; ПК - 3; ПК – 8; ПК - 9);

- производственная практика (ПК - 1- 10).

Содержание дисциплины

Раздел 1. Дисциплина «Культура судебной речи» в контексте профессионального образования.

Раздел 2. Судебная речь как вид ораторского искусства.

Раздел 3. Основные этапы в развитии искусства судебной речи.

Раздел 4. Судебные прения: коммуникативный аспект.

Раздел 5. Культура составления судебных документов.

 

Заведующий кафедрой (_М.А.Кириллов)

 

Преподаватель-разработчик (Л.Е. Корсакова)

 

Начальник методического управления_________________________ (______________)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Internet-джерела | Принципиальное отличие данного курса от других




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.