Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из-за экономического и финансового кризиса в Украине упала платежеспособность населения. Как это отразилось на вашей компании? Возможно, упали продажи, заказы?






Даг, расскажите, как развивается индустрия прямых продаж и компания Amway как участник этой отрасли, какие рынки показывают наиболее интересную динамику?

- Отрасль прямых продаж показывала достаточно стабильный и устойчивый рост в целом. С 2011 по 2014 год ее прирост составлял 6, 5%. Отмечу, что это характерно для разных регионов – азиатского, тихоокеанского, Америки и Европы. Самым быстрорастущим рынком до недавнего времени был Китай. Латиноамериканские рынки показывают очень хороший рост. В частности, можно отметить Бразилию. В целом нужно сказать, что прямые продажи сильны во всем мире.

А как сфера прямых продаж справляется с вызовом онлайн-продаж?

- Вы знаете, еще в середине 90-х годов я входил в стратегическую группу компании, которая рассматривала вопросы, связанные с электронной коммерцией. Еще в то время многие утверждали, что отрасль прямых продаж на этом закончила свое существование, потому что сейчас все компании начнут работать напрямую со своими конечными потребителями, и все дистрибьюторы, с которыми они сотрудничают, окажутся ненужными.

Мы, как представители отрасли прямых продаж, решили рассматривать онлайн-продажи не как вызов, который заставит нас поменять нашу бизнес-модель, а наоборот – как технологию, которую мы сможем использовать для того, чтобы усилить наш метод продаж

Но я должен сказать, что мы, как представители отрасли прямых продаж, решили рассматривать онлайн-продажи не как вызов, который заставит нас поменять нашу бизнес-модель, а наоборот – как технологию, которую мы сможем использовать для того, чтобы усилить наш метод продаж.

Что сделала наша компания и многие другие «прямые продажники»? Просто на ту бизнес-модель, которая сформировалась ранее, наложили технологические возможности, чтобы усилить свои позиции с учетом изменений на современных рынках.

Каким образом сейчас построена работа компании?

- У нас более половины продаж как раз осуществляются онлайн. Все равно продажи от клиента к клиенту проходят из рук в руки, то есть человек напрямую контактирует со своим клиентом. Но уже заказ, который размещается в компании – размещается онлайн. Поэтому происходит своего рода усиление: есть личный контакт, и в то же время компания реализует продажи онлайн.

Несколько лет назад исследование AGER (Amway Global Entrepreneurship Report), которое проводит Amway, стало проводиться и в Украине. Насколько наша страна интересна вам как рынок, как потребитель? Изменилось ли что-то за последние годы в этом исследовании?

- Мы всегда смотрим на нашу бизнес-стратегию долгосрочно. Это касается, в том числе, и выходов на новые рынки, как это было с Украиной еще в 2003 году. Выходя на украинский рынок, мы сразу же рассматривали его как рынок с большим потенциалом. По прошествии всех этих лет мы все еще видим этот рынок как высокопотенциальный и интересный для компании.

Мы знаем, что Украина сейчас находится в достаточно сложной геополитической и экономической ситуации. Мы, правда, не готовы комментировать геополитическую ситуацию, потому что это выходит за рамки нашего бизнеса. Но вот что касается различных экономических вызовов, то мы, как международная компания, постоянно сталкиваемся с разными ситуациями на разных рынках, и нам приходится с этим работать. Но, что самое главное – мы понимаем, опять же опираясь на наш опыт, что экономические кризисы всегда заканчиваются. Поэтому даже в такие периоды, как сейчас в Украине, мы все равно ориентируемся на будущее.

Если мы сейчас вернемся к глобальному исследованию Amway о предпринимательстве, то мы продолжаем его проводить в Украине, потому что рынок остается для нас важным и нам нужно понимать тенденции, которые тут происходят, об отношении к предпринимательству. Даже если в какие-то периоды интерес к бизнесу, самозанятости может меняться в ту или иную сторону, мы все равно продолжаем это делать, чтобы готовиться к развитию в будущем.

Из-за экономического и финансового кризиса в Украине упала платежеспособность населения. Как это отразилось на вашей компании? Возможно, упали продажи, заказы?

- Конечно же, эта ситуация влияет на наше ведение бизнеса. Даже рассматривая наш бизнес в долгосрочной перспективе, мы анализируем то, что происходит – девальвацию, инфляцию, падение покупательной способности населения. Получается так, что, принимая любые решения, нам нужно брать во внимание сразу оба фактора: те, которые влияют на нас сейчас, и то, как наши сегодняшние решения будут влиять на развитие нашей компании в последующем.

Важно отметить, что даже сейчас ситуация с бизнесом компании в Украине достаточно стабильна. Есть определенное сопротивление и возможность регулировать ситуацию, чтобы внешняя экономическая ситуация в меньшей степени сказывалась на бизнесе. Одним из таких факторов, которые позволяют нам удерживаться на прежних позициях, является то, что у нас есть достаточно активная база дистрибьюторов, которые сотрудничают с компанией. Они активны, они продолжают размещать достаточно большое количество заказов. Сейчас у меня нет точной статистики по трендам, но эту информацию мы можем дать дополнительно.

Конечно, я не пытаюсь нарисовать картину в розовых тонах, потому что те вызовы, которые ставит перед нами сейчас экономическая ситуация, достаточно серьезные и они оказывают влияние на компанию. Но повторю, что фундаментально бизнес остается сильным.

Фото: Наталия Ярко для «Forbes Украина»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.