Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как воспитать эту веру человека в самого себя?






«Не правильные слова взрослых, не их увещевания или запреты, а только собственный опыт позволяет ребенку не повторять своих ошибок. Мы тратим огромное количество усилий на то, чтобы научить ребенка верить нам. Забывая при этом: гораздо важнее, чтобы он верил себе».
Как воспитать эту веру человека в самого себя? Важно помочь ему научиться самому принимать решения, самому преодолевать препятствия. Подсказывать? Безусловно. Диктовать? Ни в коем случае. Это и есть любовь.
На маленького человека всерьез воздействуют только те его поступки, которые являются результатом его собственных решений.

Только анализом конкретных жизненных ситуаций, в которые попадает ваш ребенок, можно помочь ему выработать то или иное отношение к миру.
Теоретизировать с детьми о чем бы то ни было – бесполезно, если эта теория не подкреплена их реальным, понятным житейским опытом.

«Я мучился, теперь ты помучайся»

Подавляющее большинство детей не любят ходить в школу, не любят делать домашнее задание, не любят учиться. Если вдуматься – это кошмарная ситуация: одиннадцать лет сотни тысяч молодых людей делают то, что им не нравится и что приносит одни только муки.

«Печалька», как нынче принято говорить, состоит еще и в том, что одиннадцать лет мучительной учебы приходятся на те годы, когда человек формируется как социальная личность, когда он выстраивает свои отношения с миром.

Мы, взрослые, воспринимаем «учение – мучение» как нечто естественное и привычное, потому что, когда мы были молодые, мы тоже не любили ходить в школу, делать домашнее задание и учиться.
Родители заставляли учиться нас. Мы заставляем своих детей. Привычный порядок вещей.
Мы говорим ребенку: «Не ленись! Трудись давай! Делай уроки! Мало ли что тебе трудно и неинтересно! Мне тоже было трудно и неинтересно».
«Я мучился в школе, теперь ты помучайся» — такова логика многих родителей в отношении собственных детей. В итоге наши дети вырастают с ощущением, что труд – это некое занудливое и неинтересное занятие.
В итоге мы все существуем в такой системе ценностей, когда есть скучный, но необходимый труд и веселый отдых, приносящий удовольствие.

Мы как бы отделяем удовольствие от жизни: вот – скучная трудовая жизнь, а вот – чудесное удовольствие, несовместимое с работой. Мы не ставим целью объяснить нашим детям, что удовольствие, получаемое от любимой работы, может быть больше и круче, нежели любой самый разудалый отдых.
В результате мы создали мир, где результат деятельности определяется не качеством сделанного, а количеством пота: много пота – хорошо поработали, а если трудились с удовольствием и радостью – то это как-то подозрительно.

Мы создали такую систему образования, в которой незаинтересованность детей в получении знаний представляется естественной и нормальной.

Школа навязывает нам, скажем мягко, странную систему ценностей: если человек хорошо учится по всем предметам, то он – молодец. А если он – условно говоря, «Пушкин», определившийся в своих пристрастиях и потому плохо занимающийся на каких-то уроках, — то его надо ругать: почему так много троек?
На самом же деле все наоборот: тот, кто знает, чем хочет заниматься, и активно работает по соответствующим предметам, а другие тянет на троечку, должен заслуживать всяческого вашего уважения и, что особенно важно, — поддержки!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.