Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гармонично развитая личность» в системе образования






Советская власть придумала удивительный педагогический термин – «гармонично развитая личность», считая, что чем больше самых разных знаний вбить в человека, тем гармоничней он будет.
Этот удивительный принцип пришелся по душе и российской школе: мы вбиваем в детей как можно больше знаний, пребывая в какой-то нелепой уверенности в том, что чем больше вбить в человека информации, которая его вовсе не интересует, тем образованней он будет.
Нам недосуг задуматься о том, что все дети – разные и они не могу с одинаковой страстью и интересом воспринимать все, что им говорят учителя.
Наконец, мы совершенно не думаем о том, что люди, которые оставили в истории свой след, редко были гармонично развитыми Ломоносовыми или Леонардо да Винчи. Как правило, это были те, кто фанатично занимался каким-то одним делом, в котором и преуспел.

Природосоответствующий метод Песталоцци учит тому, чтобы найти в ребенке природой заложенные таланты и их развить. Этот метод противоречит и советской системе образования, и российской (к тому же, автор книги Андрей Максимов не видит в этих двух системах больших принципиальных отличий)».

1) В качестве двух основных образовательных задач автор книги (Максимов) видит следующие: научить ребенка учиться и помочь ему найти свое призвание. Отдавая ребенка в школу, мы мало того что не решаем ни одну из этих задач (и, получается, их решением должны заниматься мы, родители (а зачем тогда ребенок вообще в школу ходит??), так еще и школа добавляет нам задачу новую, дополнительную (которая не возникла бы, не отдай мы детей в школу): помочь ребенку прожить школьную жизнь так, чтобы не сломаться, не потерять себя.

Возникает вопрос – зачем отдавать ребенка в школу при таком раскладе? Скучно живется и хочется решать дополнительные проблемы?
2) «Если ребенок получает хорошие оценки – значит, он получает знания. Если плохие — значит, он ленив». Наверное, мало какой родитель в наше время приравнивает отметки к знаниям. Все же, слава Богу, родитель пошел думающий (ну или скажем в интернете все больше встречается родитель именно такой), который понимает, что 5 – вовсе не означает знания на 5. Отличная отметка может вообще много чего означать, и догадаться что именно иной раз невозможно. У учителя могут быть различные мотивы. Но это родители так ГОВОРЯТ. Что понимают. И вроде бы действительно понимают, если бы не одно обстоятельство: действовать они все равно продолжают так, будто 5 означает наличие крепких достаточных знаний. Выглядит это просто: ребенок принес 5 – и родитель спокоен: у ребенка с этим предметом все в порядке! Ребенок предмет знает. Ребенок принес 3 – и родитель заволновался (в большинстве своем). Но заволновался не потому, что а вдруг знаний меньше, чем на 3. Заволновался – а вдруг отметку занизили? Обидели ребенка? Несправедливо…
В общем, я к тому, что ориентация на отметку присутствует. Даже часто у тех, кто декларирует отметочный пофигизм.
3) Ну и, конечно, про гармонично развитую личность – просто браво. Впихнуть в ребенка невпихуемое, чтобы он считался образованным и эрудированным, чтобы выполнить свой родительский долг, чтобы
«а вдруг пригодится» и т.д. и т.п. – это у нас сплошь и рядом. Грустно…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.