Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДИСЦИПЛИНА. Магистерская программа






ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

ПСИХОЛОГИЯ

Магистерская программа

«Психологическое консультирование»

 

Квалификация выпускника - Магистр

 

Утверждено на заседании кафедры психологии Протокол № ____ от ______ 20__ г. Зав. кафедрой __________________ Григорьев Г.И.   Утверждено на заседании Учебно-методического совета Протокол № ___ от _______ 20__ г. Председатель Совета ____________________ Загашев И.О.

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.


ДИСЦИПЛИНА

«ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Место дисциплины в структуре ООП:

Профессиональный цикл/вариативная часть/обязательные дисциплины

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина (учебные курсы) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов */ из них на экзамен (зачет) Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа Контроль
Заочная форма обучения                
Теории психологического консультирования / 1 семестр 3/0, 25             экзамен/1сем

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины:

Цель программы освоить базовые умения и навыки психологического консультирования; освоить различные подходы и методы в консультировании; выработать собственный индивидуальный стиль работы; повысить психологическую компетентность во всех сферах жизни и деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Способен и готов к:

- совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития (ОК-1);

- к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

- определению проблемного поля и компонентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5)

- модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6)

- анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8)

- сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12)

- подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК – 13)

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· этические и правовые аспекты консультирования;

· стадии консультирования и психотерапии в рамках основных теоретических подходов;

· содержание работы в отношении психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии;

· интердисциплинарный характер психологического консультирования;

· правила построения раппорта и взаимоотношений клинического психолога и клиента в психологическом консультировании;

· специальные вопросы психологического консультирования: консультирование связанное с развитием и личностным ростом клиента, коммуникативное, межличностное, семейное психологическое консультирование. Психотерапия в различных областях медицины: психиатрия, наркология, неврология, соматическая медицина. Возрастные аспекты психологического консультирования. Психологической коррекции и психотерапии;

· организационные вопросы психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии.

Умели:

· реалистично оценивать уровень своей компетентности;

· планировать и проводить консультативную беседу;

· формулировать и проверять консультативные гипотезы;

· анализировать сущность явлений и проблем, связанных с личностью клиента.

Владели:

· навыками анализа собственных сильных сторон в процессе консультирования, и сторон, нуждающиеся в доработке;

· навыками проведения процедуры качественной и корректной обратной связи.

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.