Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила чтения Санскрита 1 страница






С целью адаптации добавлены справочные тексты. Русская грамматика также несколько упрощена для более ясного понимания и приближения перевода к английскому оригиналу.

Специальный Ведантический термин " Я" (I, Self) значит " единый Брахман, Душа, Атман, Атма". Санскритские термины см." Словарь Йоги и Веданты", глоссарий, предметный указатель. Их пишут с малой или большой буквы (как в английском оригинале). В именах основное имя выделено большими буквами среди вторых имён и титулов, например: Шри Свами ШИВАНАНДА Махарадж. В каталогах и справочниках надо ссылаться на основное имя, далее вторые имена и титулы.

Здесь применена упрощённая (часть букв теряется) транслитерация алфавита Санскрита на русский. Некоторые правила чтения (Буква - Произношение):

кха, чха, тха, пха - с придыханием после согласного (х глухое).
гха, джха, дха, бха - с придыханием после согласного (звук х звонкий, как украинское Г).
х - в большинстве случаев (кроме указанных выше) звук х звонкий (как украинское Г). Иногда так пишется буква " висарга" – глухой звук " х".
л - мягкое зубное русское Л (" л" произносится как " ль"; " ла" - как среднее между " ла" и " ля").
м - русское " м". Иногда перед согласной меняется: " мда" читается как " нда", " мджа" - как " ньджа".
джа - читается как английское " J", единый взрывной мягкий звук: " джь", " джя" (как звонкое " ча").
джна - звук н мягкий: " джня". Исключение: допускается писать и произносить " гья".
е - во всех позициях произносится как русское " э".
йе - произносится как " йе".
ау - здесь " у" краткое (почти как " ав"; наподобие " ай").
ао, оу - просторечные варианты " ау".


ОМ

Посвящение


Смиренно посвящаю эту работу

Высшей божественной Матери,

полной любви и сострадания,

дарящей всему благоприятность.


ОМ

Книга первая
Тантра Йога

Глава 1. Тантра Йога

Приветствую Мать, которая является Парабрахманом Ведантистов, Парашивой Шива Сиддхантинов, Маха Вишну Вишнуитов; которая является Небесным Отцом у христиан, Аллахом у магометан, Джеховахом у евреев, Нирваной у буддистов, Ахура Маздой у зороастрийцев, вещью в себе у западных философов, всемогущим Богом всех религий.

Философия Шакти стара, как Веды. Подлинным источником доктрины Шакти является Дэви Шукта в Риг Веде. Дэви – не просто принцип творения, принцип покровительства, принцип космической энергии, но также принцип Божественного Знания. Величие Дэви наиболее подробно воспевается в Шакти Агамах, Тантрах и в Дэви Бхагавате.

Маха Дэви или Махешвари или Парашакти является высшей Шакти, или Силой верховного Существа. Она является Творцом вселенной. Дурга, Трипурасундари, Лалита, Раджа Раджешвари – все являются формами Пара Шакти или Муля Пракрити или Чит Шакти или Брахма Шакти.

В доктрине Шакти Шива является высшим, неизменным, вечным сознанием и Шакти является Его кинетической энергией. Вселенная есть энергия. Вселенная является проявлением величия Дэви. Это утверждение доктрины Шакти. Шакти является Силой Бога, Шакта – тот, кто обладает Шакти.

Садхана Тантры содержит огромные Сиддхи, или силы. Им можно научиться под руководством Сиддха – Тантрического Гуру. Ученик Тантры должен быть наделён чистотой, верой, преданностью, посвящать себя Гуру, бесстрастием, гуманизмом, храбростью, космической любовью, правдивостью, отсутствием алчности и удовлетворённостью. Отсутствие этих качеств у ученика означает грубое злоупотребление Шактизмом.

Шактизм был одной из потенциальных сил для духовного перерождения индийцев. Практикуемый невежественными, непросвещёнными и неквалифицированными людьми, он приводил к определённым злоупотреблениям, и нет ничего удивительного, что некоторые деградированные формы Шактизма рассматриваются не иначе, как магические, аморальные и оккультные силы. Примером извращённого выражения истины, пародии на оригинальные приёмы является теория пяти Макар: Мадья, Мамса, Матсья, Мудра и Майтхуна (вино, мясо, рыба, символические действия и коитус).

Шакти Тантра является Адвайта Вадой. Она провозглашает, что Параматма и Дживатма едины. Шакты рассматривают Веды как основное священное писание. Они признают Шакта-Тантры как тексты, разъясняющие значения для того, чтобы достичь цели, утверждённой в Ведах.

Система Тантра является составной частью индуизма. Система Шакти является одной из наиболее важных восточных систем. Тантра Шастра заслуживает самого тщательного и глубокого изучения. Фундаментальные идеи этой системы находятся в соответствии с разумом. Учения Тантр весьма правильны. Шакта Тантра является Садхана Шастрой Адвайта Веданты. Это действительно глубокая и могущественная система.

Маханирвана и Кулярнава Тантра являются важнейшими книгами в Тантра Шастре. Йога Кундалини Упанишада Кришна Яджурведы, Йога Таттва Упанишада Кришна Яджурведы, Джабаля Даршана, Тришикх Брахмана, Вараха Упанишада являются весьма полезными для приобретения знаний о Кундалини Шакти и методах её пробуждения и приведения к Сахасрара Чакре на верхушке головы.

Тантры – это не книги по колдовству или волшебству, магическим словам или мистическим формулам. Это превосходные священные писания. Все люди независимо от касты, вероучения или цвета кожи могут получить от них вдохновение и достичь духовной силы, мудрости и вечного блаженства. Это Садхана Шастры. Они показывают путь к освобождению, совершенству, свободе и вечному блаженству.

Тантра является спасителем мудрости. Это чудесная лодка, которая безопасно перевозит человека на другой берег бесстрашия, бессмертия, свободы и совершенства.

Тантра объясняет (Таноти) в мельчайших подробностях знания, касающиеся Таттвы и Мантры (Истины, или Брахмана, и мистических слогов). Она спасает (Транат). Отсюда название – Тантра.

Тантра является в определённом смысле тайным учением. Это Гупта Видья. Вы не сможете научиться ей по книгам. Вы должны получить знания и практику у практических Тантристов, Тантрических Ачарьев и Гуру, которые владеют её ключом.

Слово “Шакти” происходит от корня “Шакт”, что означает “быть способным”, “делать”. Шакти символизирует женское начало, но в действительности оно ни женское, ни мужское, а просто сила, которая проявляет себя в различных формах. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, электричество являются Её грубыми формами – Апара Пракрити. Жизненный элемент является Её Пара Пракрити. Ум является модификацией Чит Шакти.

Тантра Йога уделяет особое внимание развитию сил, скрытых в шести Чакрах от Мулядхары до Аджны.

Садхаки бывают трёх типов: Пашу, Вира и Дивья. Только Пашу Садхаки практикуют Панча Макары: Матсья, Мамса, Мадья, Мудра и Майтхуна (коитус). Эзотерическое значение этих пяти Макар следующее: “убить эгоизм, контролировать плоть, пить вино божественного опьянения и иметь союз с Богом Шивой”. Божественная практика Дивья Садхаков ведёт к божественной жизни. Откажитесь от Пашу Вритти, животной тенденции, и поднимитесь до Дивья Вритти, или божественной природы.

Пусть Пара-Шакти или Дэви – вселенская Мать Джагадамба благословит всех вас мудростью, миром и Бессмертным Блаженством.

Глава 2. Философия Шакти Йога

I.

Сила, или активный аспект, присущий Богу, есть Шакти. Шакти – это воплощение сиы. Это поддержка огромной вселенной. Это высшая сила, с помощью которой поддерживается мир. Это вселенская Мать. Это Дурга, Кали, Чанди, Чамунди, Трипурасундари, Раджараджешвари. Нет различия между Богом и Его Шакти, как нет различия между огнём и его силой горения.

Тот, кто поклоняется Шакти, являющейся Богом в форме Матери, как высшей Силе, творящей, поддерживающей и уничтожающей вселенную, является Шактой. Все женщины есть формы Божественной Матери.

Шива является неизменным сознанием. Шакти является Его меняющейся Силой, которая проявляется как ум и материя. Шакти-вада или Шакти-даршана являются формой монизма или Адвайта-вадой.

Шакта выполняет Садхану, которая помогает союзу Шивы и Шакти с помощью пробуждения сил тела. Он становится Сиддхой в Садхане, когда он способен пробудить Кундалини и пронзить шесть Чакр. Это выполняется практически под руководством Гуру, который стал совершенным. Шакти должна быть пробуждена с помощью Дхьяны, Бхавы, Джапы и Мантры Шакти. Мать воплощена в 50 буквах, присутствующих в буквах различных Чакр. Когда струны музыкального инструмента звучат гармонично, получается хорошая музыка. Точно так же, когда струны букв звучат по порядку, Мать, движущаяся в шести Чакрах и являющаяся сущностью букв, пробуждается Сама. Садхака легко достигает Самадхи, когда Она поднята. Трудно сказать, когда и как она проявит Себя и у какого Садхака. Садхана означает непреклонность, подъём или пробуждение силы Шакти. Характер Садханы зависит от наклонностей и способностей Садхака.

Шакти можно назвать тем, с помощью чего мы живём и обладаем существованием в этой вселенной. В этом мире все желания ребёнка обеспечены Матерью. Рост, развитие и пиша ребёнка обеспечиваются заботой Матери. Даже все потребности жизни, его деятельность в этом мире и энергия, необходимая для этого, зависят от Шакти, или вселенской Матери.

Ни один человек не может освободиться от оков ума и материи без милости Матери. Узы Майи слишком крепкие, чтобы можно было их порвать. Если вы поклоняетесь Ей, как великой Матери, вы можете очень легко выйти за пределы Пракрити с помощью Её великодушной милости и благословения. Она устранит все препятствия на пути и безопасно приведёт вас в сверкающие владения вечного Блаженства и сделает вас абсолютно свободным. Когда Она милостива и дарит вам Своё благословение, тогда вы один можете освободить себя от рабства этой грозной Самсары.

Первое слово, которое произносит ребёнок или издаёт четвероногое животное, есть имя любимой Матери. Есть ли хотя бы один ребёнок на земле, который бы не был благодарен за любовь и привязанность Матери? Это Мать зашишает вас, утешает вас, ободряет вас и ухаживает за вами. Она – ваш друг, философ, наставник и руководитель в течение всей вашей жизни. Человеческая Мать является проявлением Вселенской Матери.

Высший Бог представлен Шивой, а Его сила представлена Его женой, Шакти, Дургой или Кали. Подобно тому, как муж и жена следят за благополучием семьи, точно так же Бог Шива и Его Шакти обязаны следить за делами этого мира.

Радха, Дурга, Лакшми, Сарасвати и Савитри являются пятью первоначальными формами Пракрити или Дэви. Дурга уничтожила Мадху и Кайтабху с помощью Вишну. Махалакшми уничтожила Асура Махишу. Сарасвати уничтожила Сумбху и Нисумбху вместе с их помощниками Дхумралочаной, Чандой, Мудрой и Рактабиджей.

Когда Вишну и Махадэва уничтожали различных Асуров, Сила Дэви была за ними. Дэви взяла Брахму, Вишну и Рудру и дала им необходимую Шакти для продолжения работы сотворения, защиты и разрушения. Она находится в центре жизни вселенной. Она находится в Муладхара Чакре нашего тела. Она оживляет тело через Сушумну. Она оживляет вселенную с вершины горы Меру.

В этой системе Шакти философ Шива вездесущ, безличностен, неактивен. Он является чистым сознанием. Шакти является динамикой. Шива и Шакти относятся друг к другу как Пракаша и Вимарша. Шакти и Вимарша являются силой, скрытой в чистом сознании. Вимарша способствует возникновению мира индивидуумов. Шива есть Чит. Шакти есть Чидрупини. Брахма, Вишну и Шива выполняют свои функции творения, сохранения и разрушения согласно Шакти. Шакти наделена Иччхой, Джнаной и Крией (волей, знанием и действием). Шива и Шакти есть одно. Шакти Таттва и Шива Таттва неразлучны. Шива всегда с Шакти.

В философии Шакти имеется 36 Таттв. Шакти находится в Шакти Таттве, Нада находится в Садакхья Таттве, а Бинду находится в Ишвара Таттве. Творческий аспект верховного Шивы называется Шива-таттвой. Шива Таттва является первым творческим достижением. Шакти Таттва является волей Шивы. Это семя и матка всего мира.

Первое проявление называется Садакхья или Садашива Таттва. В этой Таттве происходит начало начало образования идей. В этой Таттве находится Нада Шакти. Следующей идёт Ишвара Таттва. Эта Таттва называется Бинду. Четвёртая Таттва – Видья или Шуддхавидья. Затем Пракрити проявляется в Таттвах ума, чувств и материи, которая составляет мир.

Нада, Бинду – названия для различных аспектов Шакти. Нада действительно является Шива Шакти. Шива имеет два аспекта. В одном аспекте Он – высшее неизменное Единое, являющееся Сат-Чит-Анандой. Это Пара Самвит. В другом аспекте Он меняется, как мир. Причиной изменения является Шива Таттва. Эти Шива Таттва и Шакти Таттва являются неразделимыми. Шакти Таттва является первым динамическим аспектом Брахмана.

Нишкаля Шива есть Ниргуна Шива. Он не связан с творческой Шакти. Майя является матриксом мира. Майя является потенциальной в состоянии растворения. Она является динамической в творении. Майя развивается в несколько материальных элементов и другие физические части всех чувствующих творений под управлением Шакти. В философии Шакти имеется 36 Таттв. В философии Шакти мы имеем Брахмана, Нада, Шакти, Бинду и Шуддхамайю.В философии Шайва Сиддханта мы имеем Шиву, Шакти, Садакхью и Шуддхамайю. Оставшаяся эволюция в философии Шакти та же, что в философии Шайва Сиддханта.

Знание Шакти ведёт к спасению. “О Дэви, нельзя достичь Мукти без знания Шакти" (Ишвара говорит Дэви). Джива, или индивидуальная душа думает, когда находится под влиянием Майи, таким образом, она является деятелем и наслаждающимся и идентифицирует себя с телом. С помощью благословения Шакти и с помощью Садханы или самокультуры, индивидуальная душа освобождает себя от всех уз, достигает духовного понимания и растворяется в Высшем.

В Реальности нет ничего, кроме одного Я. Исследуемое – не что иное, как исследующий. Брахман кажется миром через зеркало ума или Майи. Объект – не что иное, как одно Я, кажущееся с помощью Майи как не-Я Себе, как субъекту. Трипути (знаток, знание, познаваемое) исчезает в Нирвикальпа Самадхи. Существует один Брахман или высший Шива.

В Катхопанишаде говорится, что боги стали надменными от своей городсти за победу над Асурами. Они неверно принимали свой успех как результат собственной доблести и силы. Бог решил преподнести им урок. Он предстал перед ними в форме Якши огромной формы, начало и конец которой не было видно. Дэвы захотели опознать эту форму и с этой целью послали Агни. Якша спросил Агни: “Кто ты и какова твоя сила? ” Агни ответил: “Я – Агни (Джатаведас). Я в один миг могу сжечь всю вселенную.” Якша положил перед Агни сухую траву и попросил зажечь её. Агни не смог зажечь её и со стыдом убежал от Якши. Боги послали Вайю, чтобы узнать, кто это был. Вайю приблизился к Якше. Якша спросил Вайю: “Кто ты? Какова твоя сила? ” Вайю ответил: “Я бог ветра. Я в один миг могу сдуть весь мир.” Тогда Якша положил перед Вайю пучок сухой травы и попросил его сдуть пучок. Вайю не смог сдвинуть его с места ни на дюйм. Он тоже со стыда убежал прочь. Наконец, последним пошёл сам Индра. Когда Индра достиг места назначения, он обнаружил, что Якша исчез. Затем Ума появилась перед Индрой и раскрыла ему истинную идентичность Якши. Она сказала Индре: “Это сила Божественной Матери, а не один из богов, который увенчал богов победой. Это есть Шакти Умы или Хаймавати, сестра Кришны, которая является источником силы всех богов.” Шакти является великим Учителем Джнаны. Она излучает мудрость на своих приверженцев.

II.

Шакти есть Чидрупини. Она является чистым, счастливо-чистым Сознанием. Она есть Мать Природы. Она есть сама Природа. Она является Силой Бога Шивы или Брахмана. Она простирается на весь мир. Она поддерживает игривость Лилы Бога. Она есть Джагат Джнани, Махишасурамардини, Бхрантинашини и Даридрьянашини (Творец мира, разрушитель Махишасуры, разрушитель иллюзии или Авидьи и разрушитель бедности).

Дэви есть Шакти Бога Шивы. Она есть Джада Шакти и Чит Шакти. Шакти есть Пракрити, Майя, Махамайя, Шри Видья. Шакти есть сам Брахман. Она является Лалитой, Кундалини, Раджараджешвари и Трипурасундари. Шакти проявляется Богу Шиве в десяти формах как Даша Маха Видья, то есть Кали, Багалямукхи, Чиннамастак, Бхуванешвари, Матанги, Шодаси, Думавати, Трипурасундари, Тара и Бхайрави.

Поклонение Шакти, или Шактизм является одной из древнейших и самой распространённой религией в мире. Каждый в этом мире хочет силы, хочет обладать силой. Он поднимается силой. Он хочет господствовать над другими с помощью силы. Война есть результат жажды силы. Учёные являются последователями Шактизма. Тот, кто желает развить силу воли и чарующую личность, является последователем Шактизма. В реальности каждый мужчина в этом мире является последователем Шактизма.

Учёные сейчас говорят, что всё есть просто энергия и что энергия является физическим пределом всех форм материи. Последователи школы философии Шакти говорили аналогичные вещи гораздо раньше. Они далее заявляли, что эта энергия является только ограниченным проявлением Беспредельной Высшей Силы или Маха Шакти.

Шакти всегда с Шивой. Они неразлучны, как огонь и жар. Шакти развёртывает Нада и Нада Бинду. Мир является проявлением Шакти. Шуддха Майя есть Чит Шакти. Пракрити есть Джада Шакти. Нада, Бинду и остальные – просто названия различных аспектов Шакти.

Бесчисленные вселенные являются просто прахом со святых стоп божественной Матери. Её слава неописуема, так же, как её великолепие. Её величие неизмеримо. Она распространяет своё великолепие на своих искренних последователей. Она ведёт индивидуальную Душу от Чакры к Чакре, от плана к плану и соединяет её с Богом Шивой в Сахасраре.

Тело есть Шакти. Потребности тела есть потребности Шакти. Когда человек наслаждается, это Шакти наслаждается через него. Его глаза, уши, кисти и стопы – её. Она видит через его глаза, действует посредством его рук и слышит его ушами. Тело, ум, Прана, эгоизм, интеллект, органы и все другие функции являются Её проявлениями.

Шактизм говорит о личностных и безличностных аспектах Божества. Брахма есть Нишкаля или без Пракрити, и Сакаля или с Пракрити. Ведантисты говорят о Нирупадхика Брахмане (чистом Ниргуна Брахмане без Майи) и Сопадхика Брахме (без Упадхи или Майи) или Сагуна Брахмане. Это всё одно и то же. Различны лишь названия. Это – игра слов, или Шабда Джаля. Люди сражаются только на словах и ведут словесную войну, спор, занимаются нанесением ударов и интеллектуальной гимнастикой. В действительности сущность Одна. Только Глина является Истиной; все проявления, такие, как глиняный горшок и т.д. – только слова. В Ниргуна Брахмане Шакти потенциальная, а в Сагуна Брахмане Шакти динамическая.

Основой Шактизма являются Веды. Шактизм утверждает, что единственным источником и авторитетом (Прамана), рассматривающим трансцендентальные или сверхсознательные материи, такие, как природа Брахмана и т.д., являются Веды. Шактизм есть просто Веданта. Шакты переживают тот же духовный опыт, что и Ведантисты.

Дэви Шукта Риг Веды, Шри Шуктха, Дурга Шукта, Бху Шукта и Ниля Шукта и особые Шакта Упанишады, такие, как Трипурасундари Упанишада, Ситопаношада, Дэви Упанишада, Саубхьяга Упанишада, Сарасвати Упанишада, Бхаванйопанишада, Бахвричопанишада и т.д. – все отчётливо провозглашают Материнский аспект Бога. Кена Упанишада также говорит об Ума Хемавати, которая наделена мудростью Я по отношению к Индре и Девам.

Божественная Мать всюду тройственна. Она наделена тремя Гунами: Саттвой, Раджасом и Тамасом. Она проявляется как Воля, Действие и Знание (Иччха Шакти, Крия Шакти и Джнана Шакти). Она есть Брахма Шакти (Сарасвати) в союзе с Брахмой; Вишну Шакти – в союзе с Богом Вишну; Шива Шакти (Гаури) – в союзе с Богом Шивой. Поэтому она называется Трипурасундари.

Обителью Трипурасундари, Божественной Матери, является Шри Нагара, великолепная обитель, окружённая 25 валами, которые представляют 25 Таттв. В центре расположен блестящий дворец Чинтамани. Божественная Мать восседает в Бинду Питха в Шри Чакре того прекрасного дворца. В теле человека для Неё также имеется подобная обитель. Весь мир есть её тело. Горы являются её костями. Реки являются её венами. Океан – это её мочевой пузырь. Солнце, Луна – её глаза. Ветер – её дыхание. Агни – её рот.

Шакта наслаждается Бхукти и Мукти (наслаждение в мире и освобождение от всех миров). Шива является воплощением Блаженства и Знания. Сам Шива проявляется в форме человека с жизнью удовольствия и страдания. Если вы всегда будете помнить это, дуализм, ненависть, ревность и гордость исчезнут. Вы должны рассматривать каждую человеческую функцию как поклонение или религиозное действие. Ответ на зов природы, мочеиспускание, разговор, еда, ходьба, видение, слушание – всё становится поклонением Богу, если вы развиваете правильное отношение. Это есть Шива, работающий внутри и через человека. Тогда где находится эгоизм и индивидуальность? Все человеческие действия есть божественные действия. Одна универсальная жизнь пульсирует в сердцах всего, видится в глазах всего, работает в руках всего и слышится в ушах всего. Какое это великодушное переживание, когда можно чувствовать это, разрушив своё маленькое " Я". Старые Самскары, старые Васаны, старые привычки мышления стоят на пути нашей реализации этого Переживания – целого.

Ученик думает, что мир идентичен с божественной Матерью. Он размышляет о своей собственной форме, как о форме божественной Матери и таким образом всюду созерцает единство. Он чувствует также, что Божественная Мать идентична с Брахманом.

Продвинутый Садхака ощущает: " Я есть Дэви и Дэви есть Я", Он поклоняется себе как Дэви вместо подношения любого внешнего предмета. Он говорит " Сахам" – " Я есть Она (Дэви)".

Шактизм не просто теория или философия. Он предписывает систематическую Садхану Йоги, регулярную дисциплину, согласно темпераменту, способности и степени эволюции Садхака. Она помогает ученику поднять Кундалини и соединить Её с Богом Шивой и наслаждаться высшим блаженством или Нирвикальпа Самадхи. Когда Кундалини спит, человек пробуждён для мира. Он имеет объективное сознание. Когда Она пробуждена, он спит. Он теряет всё осознание мира и становится единым с Богом. В Самадхи тело поддерживается нектаром, который течёт от союза Шивы и Шакти в Сахасраре.

Гуру абсолютно необходим для практики Садханы Шакти Йоги. Он посвящает ученика и передаёт божественную Шакти.

Физический контакт с женщиной является грубой Майтхуной. Он осуществляется благодаря Пашу-бхаве, животному влечению или животному инстинкту. Мать – Кундалини Шакти соединяется с Богом Шивой в Сахасраре во время Нирвикальпа Самадхи. Это настоящая Майтхуна или блаженный союз. Это благодаря Дивья-бхаве или божественному характеру. Вы должны подняться от Пашу-бхавы до Дивья-бхавы с помощью Сатсанга, служения Гуру, отречения и бесстрастия, распознавания, Джапы и медитации.

Почитание божественной Матери, интенсивная вера, совершенная преданность и самообуздание помогут вам достичь Её благосклонности. Только с помощью одной её милости вы можете достичь знания Вечного.

Слава Шри Трипурасундари, Матери мира, которая также является Раджараджешвари и Лалита Дэви. Пусть их благословение снизойдёт на всех вас!

Глава 3. Мать поклонения

Поклонение Матери является поклонением Богу как Божественной Матери – Шри Мата. Шакти есть сила Бога или космическая энергия. Шакти есть энергетический аспект Ишвары или Бога. Шакти присуща Богу. Подобно тому, как вы не можете отделить жар от огня, точно так же вы не можете отделить Шакти от Бога, Шакты или обладателя Шакти. Шакти и Шакта – одно. Они неразделимы. Поклонение Дурге или Парвати, или Кали есть поклонение Богу Шиве. Божественная Мать в её аспекте Дурга представлена как обладающая десятью различными видами оружия в десяти её руках, сидящая на льве.

Электричество, магнетизм, сила, тепло, свет, пять элементов и их комбинации – все являются внешними проявлениями Шакти. Ум, распознавание, психическая сила и воля – все являются Её внутренними проявлениями. Она поддерживает Лилу Бога с помощью трёх Гун: Саттвы, Раджаса и Тамаса; Видья, Шанти, похоть, гнев, алчность, эгоизм и гордость – все являются Её формами. Её проявления бесчисленны. Дурга, Кали, Бхагавани, Бхавани, Амбаля, Амбика, Джагадамба, Камешвари, Ганга, Ума, Чанди, Чамунди, Лалита, Гаури, Кундалини, Тара, Раджешвари, Трипурасундари и т.д. – все являются Её формами. Она есть Пара Шакти, Радха, Дурга, Лакшми, Сарасвати и Савитри, и пять Пракрити. Ей поклоняются во время девятидневной Дуссары как Дурге, Лакшми и Сарасвати.

Она лежит дремлющей в Муладхара Чакре в форме змеиной силы или свёрнутой энергии, известная как " Кундалини Шакти". Она – в центре жизни вселенной. Она является изначальной силой жизни, которая лежит в основе всего существования. Она оживляет тело через Сушумна-нади и нервы. Она питает тело млечным соком (хилусом) и кровью. Она оживляет вселенную своей энергией. Она – энергия в Солнце, аромат в цветах, красота в пейзаже, Гаятри или Благословенная Мать в Ведах, цвет в радуге, смышлёность в уме, сила в гомеопатических лекарствах, сила в Макарадхвадже и в золотой окиси, воля и Вичара Шакти в мудрецах, преданность в Бхактах, Самьяма и Самадхи в Йогах.

Вы свободны с матерью более, чем с кем-либо ещё. Вы свободнее открываете сердце своей матери, чем отцу. Нет Бога выше, чем Мать. Это мать защищает вас, кормит вас, утешает вас, ободряет вас и ухаживает за вами. Она ваш первый Гуру. Первое слово, которое почти всегда первым произносит четвероногое или человеческое существо, есть имя своей любимой матери (Ма). Она жертвует всю себя для блага своих детей.

Ребёнок ближе к матери, чем к отцу, поскольку первая очень добрая, любящая, мягкая, любимая и следит за желаниями ребёнка. Когда бы и что бы ребёнок ни захотел, он бежит с вытянутыми ручками к матери охотнее, чем к отцу. Если она слышит крик ребёнка, она бросает свою домашнюю работу и немедленно бежит к нему на помощь. В духовной области точно так же: ученик или поклоняющийся – духовный ребёнок, у него более тесные взаимоотношения с Матерью-Дургой, чем с Отцом-Шивой. Бог Шива совершенно безразличен к внешнему миру. Он есть Тьяги и Виракта, Он носит ожерелье из черепов своих поклонников, растирает всё тело с помощью Вибхути или святого пепла и остаётся не месте кремации в опьянённом состоянии. Он поглощён в созерцании Я. Он остаётся в состоянии Нирвикальпа Самадхи. Он передал силу защиты своей супруге, Дурге. Только Мать-Дурга следит за делами мира. Бог Шива (Пуруша) пристально смотрит на Пракрити (Дургу), свою Шакти. Она вовлекает себя в творение, защиту и уничтожение. Отсюда следует, что ученик вначале должен обратиться к Матери, чтобы Она могла познакомить своего духовного ребёнка с Отцом для его просвещения или Самореализации. Вот почему первыми в Югаля-Намас расположены Радха, Сита, Гаури, а именно: Радха-Кришна, Сита-Рама, Гаури-Шанкара, Ума-Шанкара, Бхавани-Шанкара, Лакшми-Нараяна.

Упасана или поклонение Дэви или Универсальной Матери ведёт к достижению знания о Я. История, рассказанная в Кенопанишаде, известная как " Якша Прашна", поддерживает эту точку зрения, когда Ума обучает Дэвов истине.

Материнское милосердие без оков. Её милость является источником света. Её знание безгранично. Её сила неизмерима. Её слава невыразима. Её великолепие неописуемо. Она даёт вам Букти и Мукти (материальное процветание и освобождение).

Приближайтесь к Ней с открытым сердцем. Раскройте Ей своё сердце с искренностью и гуманностью. Будьте просто как ребёнок. Безжалостно уничтожьте эгоизм, коварство и нечестность. Совершите общую, без остатка, без недовольства капитуляцию перед Ней. Пойте Ей хвалу. Повторяйте Её имя. Поклоняйтесь Её с верой и неотступной преданностью. Выполняйте специальную Пуджу в дни Наваратри. Наваратри – наиболее подходящий случай для выполнения интенсивной Садханы. Эти девять дней являются очень мистическими для Дэви. Окунитесь в поклонение Ей. Выполняйте Ануштхан. Дэви боролась с Бхандасурой и его силами 9 дней и 9 ночей. Война прекратилась вечером на десятый день, известный как " Виджая Дашами" или " день Победы". Акшара Абхьяса для детей выполняется в день " Виджая Дашами". В этот день посвящают учеников. Начало обучения любой науке осуществляется в этот самый благоприятный день. В этот день Арджуна поклонялся Дэви перед началом сражения с Кауравами на поле Курукшетра.

Пусть Божественная Мать Дурга установит правопорядок или Дхарму в мире! Пусть Она уничтожит все тёмные, враждебные силы, которые нарушают покой мира! Пусть Она устранит все виды эпидемий и голода на земле! Пусть Она принесйт высший мир, процветание и неумирающее блаженство всем Своим детям этого мира! Пусть она превратит Асур или демонов, или людей с дьявольскими побуждениями в Саттвических людей! Пусть Она уничтожит Асурические тенденции, такие, как похоть, гнев, гордость, лицемерие и т.д. в человеческих существах, которые представляют Мадху, Кайтабха, Махиша, Шумбха и Нишумбха!

Пусть Она дарует молоко божественной мудрости своим детям и поднимет их на запредельные высоты божественного великолепия и славы, вечного состояния Кайвалья и вечного света Солнца!

3.1. Ананда Лахари

" Саундарья Лахари" означает " волна красоты", потому что она даёт описание физической красоты или телесного совершенства формы Дэви (Стхуларупа). " Ананда Лахари" означает также " волна блаженства". Первые 41 строфа составляют " Ананда Лахари", а другие строфы составляют " Саундарья Лахари". Автором этой замечательной книги является Шри Шанкарачарья, великий интеллектуальный гений и Ведантический проповедник южной Индии, который родился близ Калади (Малабар). Среди гимнов, обращённых к Дэви, " Саундарья Лахари" занимает особое место, это одна из наиболее навеянных преданностью поэм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.