Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки правомерного поведения 2 страница






Правовосстановительная функция юридической ответственности направлена на восстановление нарушенного права и полное удовлетворение потребностей и интересов управомоченных лиц. По общему правилу, исполнив наказание или взыскание, правонарушитель должен также выполнить и возложенные на него обязанности.

Законодательство допускает также замену реального исполнения обязательства денежной и иной компенсацией.

Обязанность компенсировать вред, причиненный неправомерными действиями, полностью распространяется на государство и его органы. Граждане, пострадавшие от незаконных действий государственных органов и должностных лиц, имеют право требовать от государства полного возмещения причиненного материального ущерба. Так, государство наиболее часто возмещает вред, причиненный гражданам незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным содержанием под стражей и по некоторым другим основаниям.

При определении способов исполнения обязательств правонарушителем в первую очередь учитываются права управомоченных лиц, возможность наиболее полного удовлетворения их интересов в максимально короткие сроки и надлежащим образом. В любом случае положение правонарушителя не должно улучшаться вследствие несвоевременного или ненадлежащего исполнения каких-либо своих обязательств. Понятно, что не всякий вред, причиненный правонарушениями, можно восполнить или компенсировать. И, тем не менее, правовосстановительная функция органически дополняет действие других функций юридической ответственности и обеспечивает ее эффективное действие.

53. Прежде всего, это уголовная ответственность, которая наступает за преступления и содержит такие меры, как лишение свободы, штраф и иные меры, в том числе смертную казнь. Уголовное наказание может назначить только суд. Административная юридическая ответственность наступает за административный проступок – противоправное, виновное действие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления.

Эта ответственность наступает независимо от служебного положения и подчиненности субъекта права. Она налагается специальными органами, в частности инспекциями. Меры административной ответственности включают в себя предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, конфискацию предмета, являвшегося орудием правонарушения, временное лишение специальных прав (например, на вождение автомобиля).

Меры дисциплинарной ответственности, наступающие за нарушение организационных правил – внутреннего трудового распорядка, исполнительной дисциплины, за невыполнение служебных обязанностей, также являются весьма многогранными. Это замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3-х месяцев или смещение на другую должность на то же срок, увольнение. Различают три вида дисциплинарной ответственности: в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в порядке подчиненности и в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями. Дисциплинарная ответственность по правилам внутреннего трудового распорядка распространяется на всех, работающих по найму, и налагается за нарушение трудовой дисциплины руководителем организации. В порядке подчиненности ответственность несут должностные лица, имеющие право приема на работу, а также находящиеся на выборных должностях, и некоторые другие. На них налагаются дисциплинарные взыскания должностными лицами или органами, от которых зависит назначение данных лиц на должность. Уставы и положения о дисциплинарной ответственности предъявляют повышенные требования к дисциплине работников и наряду с общими мерами дисциплинарной ответственности содержат специальные нормы с более жесткими санкциями.

К этим же мерам относятся и предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классном чине.

Нарушение норм права в сфере имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений влечет за собой гражданско-правовую, деликтную ответственность.

Меры такой ответственности: опровержение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, возмещение убытков, обращение в доход государства, уплата неустойки (штрафа, пени), признание сделки недействительной, принудительное устранение препятствия в осуществлении гражданских прав, возмещение упущенной выгоды и т.д.

В совокупности гражданско-правовая ответственность наступает за нарушение правовых норм, договорных обязательств, причинение внедоговорного имущественного вреда. Меры этой ответственности имеют самый различный характер, но четко привязаны к имущественной природе деликтов.

Специфическими мерами юридической ответственности является отмена неправомочных актов государственных органов. В этой сфере важная роль принадлежит в России Конституционному Суду, органам прокуратуры.

Иногда выделяют и другие виды ответственности – материальную, семейную, процессуальную, налоговую, конституционную.

Материальная ответственность - возмещение имущественного вреда, нанесенного в результате неправомерных действий во время выполнения лицом своих служебных обязанностей.

Налоговая ответственность - это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Прежде чем говорить о налоговой ответственности, следует определиться с понятием и видами налоговых правонарушений.

Иногда можно встретить другое деление юридической ответственности на виды:

· Штрафная, карательная ответственность применяется за преступления либо административные или дисциплинарные проступки. Возникновение и движение этой ответственности протекает только в процессуальной форме и определяется актами государственных органов и должностных лиц, наделенных соответствующими правомочиями. Этот вид ответственности включает следующие стадии:

o обвинение определенного лица в совершении конкретного преступления или проступка;

o исследование обстоятельств дела о правонарушении;

o принятие решения о применении или неприменении санкции, выбор в ее пределах конкретной меры наказания или взыскания;

o исполнение взыскания или наказания, назначенного правонарушителю;

o своеобразным последствием применения штрафной, карательной санкции является " состояние наказанности" (судимость - в уголовном праве, наличие взыскания - в трудовом и административном), влекущее некоторые правоограничения и более строгую ответственность при рецидиве. К штрафной, карательной ответственности относятся уголовная, административная, дисциплинарная ответственность.

· Правовосстановительная ответственность заключается в восстановлении незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной обязанности. Особенность этого вида ответственности в том, что в ряде случаев правонарушитель может сам, без вмешательства государственных органов, выполнить свои обязанности, восстановить нарушенные права, прекратить противоправное состояние.

54. Социальное назначение института освобождения от юридической ответственности заключается в том, чтобы не допустить ставшего нецелесообразным осуждения: несправедливо, негуманно карать правонарушителя только для того, чтобы устрашить других.

В институте освобождения от юридической ответственности реализуются принципы справедливости, гуманизма, индивидуализации юридической ответственности.

Юридическая ответственность достигает поставленные перед ней цели общего и специально предупреждения в том случае, если ее меры воспринимаются гражданами как справедливые. Это может быть в тех случаях, когда назначенная государственными органами кара соответствует степени общественной опасности правонарушителя и совершенного им деяния, либо когда между правонарушением и наказанием прошел небольшой срок. Поэтому действующее законодательство предоставляет возможность правоприменительным органам избрать наиболее эффективный способ воздействия на правонарушителя. В ряде случаев именно освобождение от юридической ответственности наилучшим образом воздействует на виновного и окружающих его лиц.

Средством обеспечения справедливости ответственности является ее индивидуализация, которая означает возможность избрания различных средств правового воздействия в установленных законом пределах.

Излишняя суровость ответственности, несоответствие ее степени опасности совершенного правонарушения вызывает протест нарушителя, воспринимается им как несправедливая, незаслуженная мера. В связи с этим правоприменительные органы обязаны в каждом конкретном случае исследовать степень общественной опасности нарушителя и совершенного им деяния. И если она невелика, то, возможно, рассмотреть вопрос об освобождении виновного от юридической ответственности.

Освобождение от юридической ответственности является обязательным, если истекли давностные сроки либо поведение лица после совершения правонарушения квалифицируется законом как социально одобряемое.

Решение, вынесенное с учетом всех указанных обстоятельств, воспринимается как справедливое, ответственность в этом случае достигает поставленных перед ней целей.

Принцип гуманизма состоит " в закреплении правом отношений между обществом, государством и человеком, между людьми на основе человеколюбия, уважения достоинства личности, создания всех условий, необходимых для нормального существования и развития личности".

Наибольшее значение принцип гуманизма имеет при установлении юридической ответственности, так как кара наиболее ощутима, связана с нравственными и физическими страданиями человека.

Установление действующим законодательством института освобождения от юридической ответственности является ярким проявлением гуманизма государства, оказывающего доверие случайно оступившимся гражданам и освобождающего их от неблагоприятных последствий совершенного правонарушения.

В толковом словаре В. Даля выражение " освободить кого-то от чего-то" объясняется как " сымать обязанность".Иными словами, освободить можно только человека, имеющего определенные обязанности. Поэтому вопрос об освобождении от юридической ответственности возникает, если, с одной стороны, в действиях лица содержатся признаки состава правонарушения, а, с другой, - имеются основания для освобождения его от неблагоприятных последствий совершенного противоправного деяния. Освобождение от юридической ответственности погашает правовое значение факта совершения правонарушения.

Таким образом, освобождение от юридической ответственности есть предусмотренное действующим законодательством устранение неблагоприятных правовых последствий для лица, совершившего правонарушение.

Основания освобождения от ЮО:

-изменение обстановки по времени рассмотрения дела в суде, когда деяние перестает быть общественно опасным. Под изменением обстановки понимается значительные изменения жизненных условий по сравнению с теми, которые существовали к моменту совершения правонарушения. Это может быть связано с политическими, экономическими, организационно-хозяйственными изменениями в масштабе страны и т.д.

· само лицо перестало бать общественно опасным в силу последующего безупречного поведения и добросовестного отношения к труду. Под безупречным понимается такое поведение, которое соответствует требованием норм права. Безупречности представляет собой отсутствие оснований для упрека или нареканий в процессе общественных отношений, а также честное выполнение лицом своих трудовых обязанностей-

· замена уголовного наказания другими (административными, дисциплинарными) или передача лица на поруки, в товарищеский суд. Основаниями наступления не уголовной, а других видов ответственности служат обстоятельства, характеризующие как деяние, так и лицо, его совершившее:

- преступление не представляет большой общественной опасности;

- исправление и перевоспитание возможно без применения уголовного наказания.

· условно-досрочное освобождение от наказания. Эта мера заключается в освобождении осужденного при определенных, указанных в законе, основаниях от дальнейшего отбывания наказания до истечения срока, назначенного приговором суда, под условием не совершения преступления в течение оставшейся не отбытой части наказания, от отбытия которой осужденный освобождается. Уголовно-досрочное освобождение может быть применено лишь в том случае, если осужденный примерным поведением или честным отношением к труду доказал свое исправление, но после фактического отбытия прошло не менее половины назначенного срока наказания.

· освобождение от уголовной ответственности на основании акта амнистии.

· освобождение от уголовной ответственности на основании акта помилования.

55. Законность - это режим реального действия права в государстве. Основными формами проявления законности являются: - воплощение в конституции, законах лучших правовых идей настоящего и прошлого, приоритет прав и свобод человека, справедливость конституции и законов, их соответствие желаниям и интересам народа; - верховенство закона, соответствие всех законов конституции - основному закону, а всех подзаконных актов - законам; - неукоснительное соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми членами общества и в первую очередь - государственными органами и должностными лицами (реализация права в действиях гос-ных органов и должностных лиц); - эффективная государственная и общественная защита действия конституции и законов. Принципы законности: единство - одинаковый режим законности для всех страны, недопущение попыток создания отдельной законности в регионах, отличной от общегос-ной и противопотавляемой ей; - всеобщность - соблюдение конституции, законов, подзаконных актов всеми субъектами права - и государственным органами, должностными лицами и гражданами (если преступления, совершаемые гражданами принимают массовый характер, то они переходят в новое качество- из нарушения правопорядка перерастают в нарушение законности); - целесообразность - закон целесообразен сам по себе, недопустимо его неправильное применение по мотивам целесообразности. Пример, нарушения режима законности можно привести: прямое нарушение конституции и законов высшими органами гос-ной власти; несоблюдение законов и подзаконных актов государственными органами и должностными лицами; - несоблюдение прав и свобод человека; - принятие гос-ными органами неконституционных законов, не соответствующих закону подзаконных актов и деятельность, основанная на них; - неправильное применение права; - совершение преступлений должностными лицами при исполнении служебных обязанностей. Не являются нарушением законности: уголовные преступления, административные правонарушения, совершенные гражданами, не относящимися к должностным лицам (данные преступления и правонарушения считаются нарушением не законности, а правового порядка); мелкие, незначительные, несистематические нарушения конституции законов, совершенные гос-ными органами и должностными лицами, которые не затрагивают прав и свобод человека и существенно не влияют на регулируемые правоотношения. Гарантии законности подразумеваются объективные условия, соответствующие в обществе и государстве, специальные средства, субъективные факторы, с помощью которых обеспечивается режим законности. Гарантии законности классифицируются по следующим основаниям общие условия; - специальные средства обеспечения законности – организационные юридические. К общим условиям законности относятся: - экономические; - политические; - идеологические; - социальные; - правовые. Экономические условия законности - это общественно-экономический строй гос-ва, уровень экономического развития. Примерами экономических условий являются: отношения собственности; стабильная денежная система; развитая и стабильная система финансово-кредитных учреждений; эффективная налоговая система; высокий уровень производства; справедливая система распределения. Отсутствие хотя бы одного (а тем более нескольких или всех) приведенных экономических условий способствует снижению уровня законности в обществе. Политические условия характеризуют качественное состояние гос-ва и его деятельности. К ним относятся: сильная легитимная гос-ная власть, которая пользуется поддержкой общества; разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; конституционность власти и гос-ных органов; демократический политический режим; иные политические условия. Подлинная законность не может быть обеспечена в условиях антидемократического политического режима, нелегитимной власти, отсутствия ее разделения и т, д. К важнейшим идеологическим условиям законности относятся: идеологический плюрализм; свобода мысли и слова; свобода духовного Развития; высокий уровень нравственности; правосознание. Социальные условия - это материальная защищенность личности со стороны гос-ва: доступная стоимость жизни; обеспечение максимальной занятости, защита безработных; наличие развитой системы социальных услуг; поддержка нуждающихся в защите категорий граждан- студентов, пенсионеров, детей, матерей и т. д.; иные социальные условия. Особая роль социальных условий в снижении уровня преступности среди граждан и ее перерастании из нарушения законности в нарушение правового порядка. Общие правовые условия законности включают в себя: высокий уровень правосознания как граждан, так и должностных лиц; правовую культуру общества; правовое воспитание; прогрессивность и адекватность юридической науки; совершенство законодательства и всей правовой системы.

56. Понятие " правопорядок" широко используется в действующем законодательстве. Несмотря на это в отечественной науке до сих пор не выработано единого определения данного феномена. Наибольшее распространение получил взгляд на правопорядок как на реализованную законность, однако это не совсем верно, так как законность это лишь условие правопорядка, его основой выступает право.

Правопорядок - это основанная на праве и законности организация общественной жизни, отражающая качественное состояние общественных отношений на определённом этапе развития общества.

Содержание правопорядка составляет упорядоченность общественных отношений, выражаемое в правомерном поведении их участников. Следовательно, когда участники регулируемых правовых отношений сообразуют свое поведение с субъективными правами и юридическими обязанностями, тогда и складывается правопорядок.

Структурой правопорядка можно считать одновременно разделение и единство правовой системы отношений в обществе, исходя из определенных особенностей отраслевого содержания. Фактически, реализованная в жизнь система права – это и есть правопорядок. Виды отношений, которые включает правопорядок, могут быть самые различные – семейные, земельные, финансовые, административные и конституционные.

Основой правопорядка являются правовые нормы, которые охраняются страной. Это и есть основная особенность правопорядка, который охватывает не только общественные отношения. Есть сферы жизни, которые регламентируются не законом, а нормами морали, нормативными регуляторами другого вида, а также нормами прочих общественных организаций.

 

Можно выделить два вида правопорядка – общественный и воинский. Общественный правопорядок – это система отношений в обществе, результатом которой является реализация норм морали, права, норм общественных организаций и не правовых ритуалов, обычаев и традиций. Все элементы правопорядка и на всех уровнях находятся под защитой государства. Воинский правопорядок является составляющей частью правопорядка общего, но регламентирует соблюдение предписанных военно – правовых норм.

Соблюдение правопорядка – залог успешного развития общества, мирной жизни и приближения к общим целям.

 

57. Существуют различные классификации. Чаще всего делят на 4 группы: 1) Выражающие равноправие граждан (равноправие перед законом) 2) Социально-экономические - определяют правовое положение личности как члена гражданского общества 3) Политические - наделяется как член политической общности. Они определяют его правовое положение в системе общественных отношений, возникающих в процесс осуществления государственной власти 4) Личные - предоставляются человеку как физическому лицу вне зависимости от того, является он гражданином данной страны или нетПомимо индивидуальных выделяют также коллективные конституционные права. Выделяют права 1, 2, 3, 4 поколений1 – личные и политические права, первоначально появившиеся в конституциях2 – социально-экономические, конституционное закрепление которых связано с движениями широких масс, в частности с выступлениями рабочего класса3 - права, связанные в основном с глобализацией общественной жизни, с коллективными требованиями народов (например, право народов на мир, на развитие, на самоопределение), а также так называемые гуманитарные права4 - группу прав, связанную прежде всего с условиями и результатами научно-технической революции (право на здоровую окружающую среду)Равноправие – равные права (не равно равенство всех)Установление законом неравных прав граждан не соответствует общечеловеческим ценностям и называется дискриминацией — различением в правах. В фашистской Германии существовало неравенство в правах так называемых лиц арийской расы и других граждан, в ЮАР до принятия в 1994 г. временной конституции существовал апартеид, африканцы, другие категории небелого населения не имели прав гражданБольшинство конституций (особенно старых) говорят о трех сторонах принципа равноправия: равенство граждан перед законом, равноправие независимо от расы и национальности, равноправие женщины и мужчины. Первое означает, что закон одинаково распространяется на всех, независимо от должностного, социального положения, образования лица, каких-либо заслуг и иных качеств личности. Какие-то изъятия могут быть установлены только законом, если конституция допускает это. Равноправие независимо от расы и национальности означает, что права граждан не могут зависеть от цвета их кожи или национальности. Равноправие женщины и мужчины предполагает юридические условия для их одинакового участия во всех сферах общественной жизни, для равного положения в семье. Однако до сих пор в отдельных мусульманских государствах женщины лишены избирательных прав (например, в Кувейте); до 1946 г. женщины были лишены избирательных прав во Франции.

 

58. Механизм защиты прав и свобод человека - это установленная и гарантированная законом система обеспечения правового статуса личности, которая включает в себя упорядоченную деятельность органов публичной власти, негосударственных правозащитных организаций и самостоятельную реализацию субъективных прав и свобод, направленную на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод при соблюдении надлежащего баланса публичных и частных интересов.

В любом случае всякий правозащитный механизм включает следующие компоненты:

1.

1. нормативный (совокупность иерархически соподчиненных нормативно-правовых актов);

2. институциональный (органы, организации, учреждения, должностные лица, относящиеся к системе органов правосудия и правоохраны);

3. инструментальный (совокупность правовых и неправовых средств и способов, используемых различными органами в целях обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина).

Следует еще раз заметить, что все три компонента органично связаны между собой, их невозможно рассматривать в отрыве друг от друга, без учета их взаимообусловленности и взаимодействия. Несмотря на всю значимость различных механизмов защиты прав человека, особое место в любом современном демократическом государстве все же занимает механизм конституционного контроля. В настоящее время механизм защиты прав и свобод человека достаточно сложен, и в него ученые обычно включают:

1. внутригосударственные (или национальные) учреждения и институты защиты прав и свобод человека;

2. международные учреждения и институты защиты прав и свобод человека, включая, естественно, европейские.

В России создана система органов и должностных лиц, ответственных за обеспечение и защиту прав человека и гражданина:

· система государственных правоохранительных и правозащитных организаций (таких как уполномоченный по правам человека, суд, милиция, прокуратура и т.д.);

· система общественных правозащитных организаций (таких, например, как комитет по защите прав потребителя, адвокатура, различные общественные объединения и движения).

Существуют также общественные советы (палаты), комитеты, комиссии и другие подобные образования, создаваемые как при Президенте РФ, так и в органах исполнительной власти в субъектах Федерации, и другие. Но как государственные, так и общественные правозащитные организации объединяет общая цель – защита прав человека и гражданина.

Международно-правовой механизм защиты прав человека принято называть контрольным, поскольку основная функция органов, действующих в рамках этого механизма, - это контроль за выполнением государствами своих обязательств по международному праву, касающихся прав человека. Поэтому одним из важнейших процессов в механизме защиты прав человека является сближение различных правовых систем, национальных законодательств с нормами международного права.

59. Термин правовая система появился во 2 половине 20века. Правовая система – совокупность внутренне согласованных юридических средств с помощью которых государство оказывает воздействие на общественные отношения и поведение людей.

Термин правовая система необходимо отличать от системы права (это структура права).

Правовая система состоит из след.элементов:

- субъектно-сущностный (включает всех субъектов, существующих в рамках правового поля);

- интеллектуально-психологический (совокупность эмоций, идеологий, иных психологических установок, влияющих на правовое поведение);

- нормативный (совокупность всех правовых норм (в РФ – законы, кодексы, постановления);

- организационно – деятельностный (совокупность всех форм правомерного поведения);

- социально-результативный (результат, который ставит перед собой государство) – в РФ - построение правового государства

Каждое государство обладает специфической правовой системой. Некоторые государства в результате исторического развития приобретают сходные черты правовых систем. Совокупность родственных правовых систем – правовая семья.

Таким образом, под правовой семьей понимается более, иди менее широкая совокупность национальных правовых систем, объединенных общностью исторического формирования, структу­ры и источников, ведущих отраслей и правовых Институтов, пра­воприменения, понятийно-категориального аппарата юридичес­кой науки, методов и способов развития.

При совпадении общих, существенных признаков правовые системы различаются своими индивидуально-историческими ха­рактеристиками.

В каждой национальной правовой системе обнаруживаются, во-первых, определяемые общими закономерностями права чер­ты, т.е. признаки, свойственные всем правовым системам, праву вообще (всеобщие признаки); во-вторых, черты, объединяющие в рамках правовой семьи и правовой группы (внутрисемейные и внутригрупповые черты); и, наконец, в-третьих, черты, свойст­венные только данной национальной правовой системе (специфи­ческие черты).

60. Романо-германская правовая система Романо-германская правовая семья представлена следующими странами: ФРГ, Франция, Италия, Испания, Турция, Япония, большинство стран Латинской Америки, Российская Федерация и др.

Исторические корни романо-германской правовой системы восходят к древнеримскому праву. В период раннего средневековья (XII-XIII вв.) и далее - в эпоху Ренессанса университетская наука континентальной Европы осуществила рецепцию - восприятие и адаптацию римского права времен императора Юстиниана. Причина такой правовой революции - в изменении социально-экономических условий жизни западноевропейских сообществ. Речь идет прежде всего о зарождении капиталистического способа производства, замене натурального хозяйства товарно-денежным, всплеске экономической активности, стремительном росте городов, ремесел, торговли. Феодальное право дискриминационного, кастового, вассально-крепостного типа устарело и уже не отвечало новым реалиям. Рыночная, конкурентная экономика

требовала право, основанное на формально-юридическом равенстве и личной свободе субъектов. Все это западные правоведы нашли в римском частном праве. Однако речь идет о той части древнеримского права, которая распространялась лишь на так называемых свободных граждан, но не рабов. Поэтому именно римское частное право было приспособлено к новым условиям.

Ведущий источник романо-германского права - нормативно-правовой акт, а точнее - закон. Закон имеет безусловный приоритет перед иными источниками. Система нормативных актов составляет основу правопорядка. Законодательство регулирует все наиболее важные аспекты жизни.

Для романо-германской правовой системы характерны писаные конституции, обладающие высшей юридической силой.

Повсеместно распространена отраслевая кодификация с целью упорядочения нормативного материала. Система права структурируется по отраслям, подотраслям, правовым институтам, субинститутам. Существует деление права на публичное и частное, причем приоритет отдается последнему. Отрасли материального права занимают доминирующее положение по сравнению с процессуальными отраслями. При аналогии применяются общие принципы права - закрепленные нормативно или выводимые путем толкования.

Правовые нормы как общие модели правомерного поведения формулируются законодательными и исполнительными органами государственной власти. При этом удельный вес ведомственного, подзаконного нормотворчества достаточно велик. Суд не создает права, он его только толкует и применяет. При отправлении правосудия судья осуществляет не правотворчество, а правовую квалификацию, устанавливая соответствие фактических обстоятельств действующей нормативной модели. Роль обычая ограничена, он не считается самостоятельным источником права, является лишь дополнением к закону.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.