Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плата за землю. Экономико-правовой механизм представляет собой совокупность мер экономического характера, направленных на то чтобы материально стимулировать субъектов






Экономико-правовой механи зм представляет собой совокупность мер экономического характера, направленных на то чтобы материально стимулировать субъектов хозяйственной и иной деятельности, рационально использовать земельные участки. Делать это можно, прежде всего регулируя вопросы взимания платы за землю. В ЗК правовое регулирование платы за землю осуществляется на основании ст. 65. То, что землепользование является платным закреплено так же в принципах земельного права. Форма платы за землю: земельный налог и арендная плата (тема аренда).

П. 2 ст. 65 ЗК отсылает нас к законодательству о налогах и сборах. В налоговом кодексе смотри главу 31 – «Земельный налог». Устанавливается земельный налог в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (Екатеринбург решение от 22 ноября 2005 года №14/3 – «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования г. Екатеринбург»). Налогоплательщики – собственники, землепользователи (постоянное бессрочное пользование), землевладельцы, имеющие необходимые документы.

Объект налогообложения – земельный участок. Не признаются объектом налогообложения – земельные участки, изъятые из гражданского оборота. Не являются объектом налогообложения большая часть земельных участков ограниченных в обороте (ст. 389 НК). Формула расчета земельного налога: ЗН= Налоговая база х Налоговая ставка. Налоговая база определяется кадастровой стоимостью по состоянию на первое января года являющимся налоговым периодом (календарный год). Для сведения налогоплательщиков она должна быть доведена до 1 марта налогового периода. Для ряда субъектов налоговая база может быть уменьшена на 10 тыс. рублей (Герои СССР, РФ, полные кавалеры орденов Славы, инвалиды 1, 2 группы – перечень п. 5 ст. 391 НК).

Предельные размеры налоговой ставки установлены в ст. 394 НК. В этой статье имеется две цифры 0, 3% (земельные участки, отнесенные к землям сельхоз назначения или использования, занятые жилыми объектами, а также используемыми для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства) и 1, 5% для прочих земельных участков. Представительные органы местного самоуправления с учетом этих ставок может устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования. Для жилых помещений 0, 15% для многоэтажных домов 0, 1% для земель сельхоз назначения 0, 3% (решение Екатеринбургской Думы).

В НК установлены налоговые льготы, которые не следует путать с земельными участками, которые не рассматриваются как объект налогообложения, здесь важен субъект – религиозные организации, общероссийские организации инвалидов (не менее 80% членов от этой организации), организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, организации народных художественных промыслов (места традиционного бытования), физические лица, относящиеся к коренным и малочисленным народам (для сохранения и развития традиционного образа жизни) и некоторые другие – ст. 395 НК.

Для физических лиц налог рассчитывают налоговые органы и высылают квитанции (уплачивается осенью до октября месяца) и производится двумя платежами. Организации-налогоплательщики исчисляют налог самостоятельно. Сроки уплаты налога, зависят от того как у них ведется бухгалтерская отчетность. Налогоплательщики физические лица ИП самостоятельно рассчитывают земельный налог.

Земельный налог призван стимулировать рациональное землепользование, поэтому его размер зависит не только от категории земель и разрешенного использования, но и от срока строительства в частности, если физическое лицо занимается индивидуальным жилищным строительством, то сумма налога после 10 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок до завершения строительства исчисляется с коэффициентом 2 (до этого 1 – п. 16 ст. 396 НК). Для юридических лиц – п. 15 ст. 396.

Арендная плата - Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки,

принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.

Оценка земель.

Оценка земель в РФ производится в случаях, предусмотренных законодательством в процессе осуществления оценочной деятельности. Понятие оценки (оценочной деятельности) дается в федеральном законе от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности». Существенные изменения были внесены 22 июля 2010 года, появилась новая глава III.1 – государственная кадастровая оценка. Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки, рыночной, кадастровой и иной стоимости. Следовательно, определяется 2 вида стоимости – рыночная и кадастровая и об этом же говорит ст. 66 ЗК, которая отсылает нас к этому закону.

Рыночная стоимость земельного участка – это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всем необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Кадастровая стоимость земельного участка – это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Субъекты оценочной деятельности – оценщики, т. е. физические лица, являющиеся членами одной из саморегулирующихся организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

Основания для проведения оценки: 1) договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или юридическим лицом; 2) определение суда (оспаривание оценки); 3) по решению уполномоченного органа.

Процедура кадастровой оценки.

Процедура – совокупность последовательно осуществляемых действий. Действия:

· принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, которое принимается ОИВ субъекта РФ или ОМС, в случае установленных законодательством субъекта РФ; такая кадастровая оценка проводится не реже чем 1 раз в 5 лет;

· формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (Рос реестр);

· отбор исполнителя по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора (в Екатеринбурге – организация из Нижнего Новгорода);

· определение кадастровой стоимости и составление отчета об ее определении;

· проведение экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости (саморегулируемая организация оценщика);

· утверждение результатов определения кадастровой стоимости (утверждает заказчик);

· опубликование результатов, издается соответствующее постановление, внесение результатов в государственный кадастр недвижимости;

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены как в административном, так и в судебном порядке. Для оспаривания результатов в административном порядке при Рос реестре создаются специальные комиссии. В случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость приравнивается к рыночной (п. 3 ст. 66 ЗК). ОИВ субъекта утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, городскому округу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.