Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Основной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста в ГОСО является охрана жизни и укрепление здоровья ребенка






Основной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста в ГОСО является охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое формирование ценностей здорового образа жизни.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработки основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как патриотизм и интернационализм, коллективизм и целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.

Программа «В поход за здоровьем» отвечает требованиям Государственного стандарта дошкольного образования 2013 года, возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Целью данной программы является способствовать повышению двигательной активности дошкольников.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

Развивающие:

- развивать физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Обучающие:

- обучать детей основным видам движений и правилам их выполнения;

- формировать правильное отношение к физкультурным занятиям и спортивным мероприятия;

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствование.

Воспитательные:

- приобщать к здоровому образу жизни;

- воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культурой;

- воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:

- принцип научности заключается в том, что для усвоения программы осуществляется учет закономерностей возрастного развития дошкольников, чтобы учебный процесс стал источником познания физической культуры, а учебный материал описан с использованием современной терминологии, понятий, фактов; педагогические технологии соответствуют требованиям современности и условиям функционирования учебно-воспитательного процесса;

- принцип сознательности и активности заключается в направлении инструктором на создание условий возникновения деятельности детей, выдвигает педагогическую задачу и создает ситуации, которые способствуют восприятию и осознанию педагогической задачи дошкольниками;

- принцип систематичности и последовательности в процессе преподавания физической культуры находит свое выражение в построении учебного процесса, регулярности занятий;

- принцип доступности и индивидуализации заключаетсяв том, что содержание, средства, формы и методы проведения занятий должны быть адекватны возрастным особенностям, состоянию здоровья, уровню физического развития и двигательной подготовленности обучаемых, направленности физкультурных и спортивных интересов детей;

- принцип наглядности учит обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка, уточнять его эмпирические знания;

- принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий. Данный принцип базируется на закономерностях этапов и неравномерности развития физических способностей. Согласно этому принципу, необходимо сочетать в процессе совершенствования физических способностей две, казалось бы, несовместимые тенденции - постепенность и предельность нагрузок;

- принцип регулярности педагогических воздействий. Этот принцип предполагает необходимость постоянных занятий физическими упражнениями для развития физических способностей ребенка;

- принцип возрастной адекватности педагогического воздействия объясняется процессом целенаправленного регулирования меры воспитательного воздействия на различных этапах развития. Поскольку возрастная динамика развития физических способностей, совершенствование вегетативных и моторных функций организма во многом определяет содержание учебно-воспитательного процесса, реализация рассматриваемого принципа предусматривает постановку долгосрочных целей, подбор оптимальных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в различные возрастные периоды.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводят:

- упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

- умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,

ориентируются в пространстве.

Понимают:

- правила, приемы выполнения основных движений;

- значение физкультуры для здоровья.

Применяют:

- двигательные навыки и умения;

- проявляют находчивость, ловкость и быстроту при игре;

- проявляют положительные эмоции и радость от своих успехов;

- элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Программа «В поход за здоровьем» предназначена для обучения детей среднего дошкольного возраста, всего 36 часов, 1 раз в неделю. Рассчитана для инструкторов физической культуры дошкольных учреждений.

 

Примерное тематическое планирование

Тема Цели Месяц Кол.
  «Быстрые и меткие» Выявить физические возможности детей 1 неделя сентябрь  
    «Прыгуны» Упражнять детей в беге и ходьбе колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. 2 неделя сентябрь    
  «Прыгай, кати» Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая предмет; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении.» П/и «Самолеты». Игра миниатюра «Хлопай».   3 неделя сентябрь    
  «Мой веселый звонкий мяч» Учить ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Игра «Огуречик». Игра малой подвижности «Подарки».   4 неделя сентябрь  
  «Воздушные гимнасты» Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий для рук, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/и «Кот и мыши» Игра малой подвижности «Воротики.   1 неделя октябрь  
  «С кочки на кочку» Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках на двух ногах и прокатывании мяча друг другу. Игра «Ловишка». И/у «Слушай сигнал»   2 неделя октябрь  
  «В городе, в саду» Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; закреплять прокатывание мяча друг другу двумя руками из разных и.п. (стоя на коленях, сидя, ноги скрестно), упражнять в подлезании под шнур. Игра«У медведя во бору», Игра миниатюра «Осень»   3 неделя октябрь  
  «На старт, внимание, марш» Продолжать учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/и «Кот и мыши». Игра малой подвижности «Подарки»   4 неделя октябрь  
  «Игры и забавы» Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий для рук, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. П/и «Кот и мыши» Игра малой подвижности «Найди и промолчи»   1 неделя ноябрь  
  «Цирк»   Учить находить свое место в шеренге, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения, глазомер, меткость, координацию. П/и «Самолеты». Игра малой подвижности «Один – двое». 2 неделя ноябрь  
  «В поход за здоровьем» Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Игра «Блуждающий мяч» - русская народная игра. И/у «Танец в кругу»   3 неделя ноябрь  
  «Путешествие на машине».   Упражнять детей в беге по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу педагога; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Игра «Цветные автомобили» «Тишина»   4 неделя ноябрь  
  «Мой веселый звонкий мяч» (школа мяча).   Закреплять у детей умение ходить в колонну по одному, упражнять в перебрасывании мяча через шнур, закреплять навыки работы на больших мячах, развитие ручной ловкости, координации, точности движения, укрепление вестибулярного аппарата. П/и «Кошка и мышка» И/у «Ровным кругом»   1 неделя декабрь  
  «Такие разные мячи»   Учить детей перестраиваться на месте в пары; закреплять умение ловить мяч, развивая глазомер, тренировка чувства равновесия, развитие координации движений, формирование правильной осанки. Подвижная игра «Зайчики» Подвижная игра «Бабочки»   2 неделя декабрь  
  «Ах, зимушка - зима» Учить детей перестраиваться в пары; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе перешагивая через мячи, повторить пролезание в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро. Массаж рефлекторных зон стопы с использованием специальных предметов. Игра «Зайцы и волк» Дорожка здоровья   3 неделя декабрь  
  «В поход за здоровьем». Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю одной рукой, закреплять умение ползать на четвереньках. Игра «Блуждающий мяч» - русская народная игра. «Танец в кругу».   4 неделя декабрь  
  «Зимние забавы» Учить детей преодолевать двигательные трудности в исполнении движений с превращением в игровой образ, развивать ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения. «Пронеси не урони». «Пингвины» «Кенгуру». Игра «Танец в кругу»   1 неделя январь  
  «Праздник обручей и разных колец»   Формировать умение выполнять упражнение с обручем, развивать быстроту двигательной реакции, упражнять в прыжках. Игра «Ловля бабочек». Дорожка здоровья   2 неделя январь  
  «Укрепляем ноги, тренируем глаз» Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Игра «Движущаяся аркан» Игра «Совушка»   3 неделя январь  
  «Смелый, умелый, ловкий – это Я» Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закрепить умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке. Игра «Цветные автомобили» «На прогулку»   4 неделя январь  
  «Веселый паровозик» Упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу педагога; обучать ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Игра «Котята и щенята». И/у «Холодно - горячо»   1 неделя февраль  
  «Обруч нам необходим, поиграем дети с ним!» Упражнять детей в ходьбе с выполнением разных заданий; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании обруча друг другу Игра «Ловля бабочек» «Кто пришел».   2 неделя февраль  
  «Укрепи свое здоровье» Упражнять детей в беге и ходьбе врассыпную между предметами; в метании мяча в вертикальную цель, закреплять навык ползания на четвереньках. Игра «Бездомный заяц» Дорожка здоровья. 3 неделя февраль  
  «Путешествие колобка» Закреплять умение ходить с изменением направления движения; упражнять в прыжках, в подползании под скамейку и пролезании сквозь обруч, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски и ходьбе по мягким модулям, сохраняя равновесие. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Игра малой подвижности «Пузырики». 4 неделя февраль  
  «В гостях у Мишки – Топтышки» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, упражнять в ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через канат. Игра подвижна «Ловля бабочек» Игра малой подвижности «Воротики»   1 неделя март  
  «Зайки – попрыгайки» Упражнять в ходьбе с выполнением заданий инструктора по команде, в прыжках в длину с места, в бросании мешочка через шнур, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить прокатывание мяча между предметами. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень», подвижная игра «Бездомный заяц», малоподвижная игра подвижности «Один – двое», «Воротики». 2 неделя март  
  «Самый ловкий» Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на одной ноге, совершенствование координации движений и равновесия при выполнении упражнений на фитболах. Подвижная игра «Зайцы и медведь»   3 неделя март  
  «Сильный и ловкий» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; уметь сохранять равновесие при работе на степе, закреплять навык метания мяча в вертикальную цель. Подвижная игра «Скворечники», «Смотри сигнал».   4 неделя март  
  «Веселая капель» Учить детей перестраиваться в пары; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие, при ходьбе перешагивая через мячи, повторить пролезание в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро. Игра «Зайцы и волк»   1 неделя апрель  
  «Укрепляем ноги, тренируем глаз» Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Удочка» Игра «Совушка»   2 неделя апрель  
  «Колобок» (по сказке) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, врассыпную с остановкой на сигнал педагога, продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; упражнять в ползании на животе. Игра «Движущийся аркан» (каз. игра) Игра малой подвижности «Тишина»   3 неделя апрель  
  «Лови, кидай» Закреплять у детей умение ходить и бегать парами; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. «Подбрось - поймай». Игра «Птички и кошка»   4 неделя апрель  
  «Смелые сильные» Упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры; упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Байга» И/у «Танец в кругу».   1 неделя май  
  «Прыгуны» Развивать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего, упражнять в прыжках, закреплять умение метать предметы вдаль. Игра «Зайцы и волк» Игра малой подвижности «Пузырики»   2 неделя май  
  «Быстрые и меткие» Определение динамики развития и изменений ОДА под влиянием конкретной физкультурно-оздоровительной работы: определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта, скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. Способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м. выносливость в непрерывном беге.   3 неделя май  
  «Игралочка» Час подвижных игр по выбору детей 4 неделя май  
  Всего  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.