Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовые сочинения к ОГЭ по Русскому языку






1. (1)На рассвете мы с Лёнькой

2. (1)Ребята ушли со двора

3. (1)Толя осени не любил.

4. (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

5. (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр

6. (1)В дверь позвонили.

7. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе

8. (1)Динка огляделась.

9. (1)Я не любила эту куклу.

10. (1)Для меня музыка — это всё.

11. (1)В командировки мама и отец ездили

12. (1)Меня ждали шестнадцать лет...

13. (1)Как только у нас с Пашкой появлялся

14. (1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой

15. (1)Говорят, что самые непримиримые недруги

16. (1)В это утро Динка проснулась

17. (1)Ещё в детском саду Олег

18. (1)В первый год моей жизни


19. (1)Началась эта муќ


а в далёкие годы


20. (1)По дому плавали запахи и крики.

21. (1)Когда мне было лет шесть

22. (1)Софья, Лена и Катя были неразлучны

23. (1)Веньке здорово не повезло с именем

24. (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка

25. (1)В конце третьего класса

26. (1)Никто, как мать, не умеет

27. (1)Все мамы разные

28. (1)Венька пришёл домой из школы

29. (1)Нина уже давно существует

30. (1)На столе в комнатушке лежали

31. (1)Мы задержались в школе

32. (1)У дверей стояло трое ребятишек

33. (1)После уроков девочки возвращались

34. (1)Когда спрашивают, почему я

35. (1)Он растяпа, этот Вовка.

36. (1)В пригороде одного самого обычного

37. (1)В третью военную осень после уроков

38. (1)Вовка примчался через десять минут.

39. (1)Городской человек не ведает

40. (1)Прежде чем увидеть Наилю

41. (1)Утром в хрустальной вазе


42. (1)На первой перемене Жека

43. (1)Я даже не помню, как называлась

44. (1)Всё началось на перемене

45. (1)Я хочу поведать вам историю

46. (1)Есть люди, которые болезненно переживают

47. (1)Илья и Саня вместе учились

48. (1)У Юры Хлопотова была самая большая

49. (1)На хуторе сон и тишина.

50. (1)Однажды в начале октября

51. (1)Весной 1942 года

52. (1)Как-то в начале июня зашёл

53. – (1)Няня, где Жучка?

54. (1)И вот появился в моей жизни Павлик.

55. (1)В тот день на берегу моря Зыбин

56. (1)Солнце садилось.

57. (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

58. (1)Девочку звали Алиса.

59. (1)Отца своего, который погиб

60. (1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером

61. (1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи

62. (1)В воскресенье отец разбудил меня

63. (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо

64. (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак.

65. (1)Вот тут-то и появился Лис.

66. (1)Недалеко от скалистого берега

67. (1)Ещё ночь, но скоро рассвет.

68. (1)Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки

69. (1)Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком

70. (1)После инцидента с подростками

71. (1)Федя Кроев и Борис узнали друг друга

72. (1)Когда ему было лет девять

73. (1)Город кончался, и вскоре показалось море.

74. (1)Он вызывающе зевал на уроках

75. (1)Между двумя деревеньками раскинулся

76. (1)Старичок с длинной седой бородой

77. (1)Толик посмотрел на небо.

https://vk.com/og3_russ - Ответы ОГЭ по Русскому языку


1. На рассвете мы с Лёнькой

 

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«– Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой от-дельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты.

Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчёркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела.

В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.

Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.

В тексте рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти


«доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.

Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов рисковать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разу-мом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворённое гениями, сохранённое и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

В тексте Константина Паустовского рассказывается, как при-шлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.

Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы не менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

 

2. Ребята ушли со двора

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?


арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Эпитет В. А. Солоухин называл «одеждой слов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Эдуарда Шима.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 5 (Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией). В предложении эпитеты: загадочное существо, золотыми глазами и другие — помогают нам представить образ девочки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим. Так автор опосредованно высказывает своё отношение к героине, подчёркивая её привлекательность. В предложении 75 (Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету) эпитеты используются автором для описания другого героя — Гоши.

Таким образом, приведённые примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».

В своём тексте Э. Ю. Шим поднимает в том числе и важную проблему ответственности за нравственный выбор. В приведённом фрагменте автор рассказывает об отношении Гоши к собственному поступку. Гоша поддался Верочкиной «прихоти» и вынес флакон с духами, теперь сердится и на Верочку, и на себя, что поддался слабости, не стал отстаивать свою позицию. Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. О том, что в этой паре командует девчонка говорит предложение номер 27: «Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер». Слово тренера — закон. Проблема в том, что слово это не всегда правильное и может довести до беды.

Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придётся отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Каждый человек, в той или иной мере, имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость,

сопереживание. Эти чисто человеческие чувства, нравственные понятия, наличие которых собственно и отличают человека от животного, имеют смысл и существуют только в обществе себе подобных, в человеческом обществе. Эти нравственные понятия и есть собственно душа человека. В своём тексте Э. Ю. Шим поднимает в том числе и важную проблему ответственности за нравственный выбор. Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение:

«Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.

Жизненная позиция многих людей сегодня является примером для подражания. Имя детского доктора мира Леонида Рошаля часто можно встретить в сообщениях информационных агентств. Теракты, землетрясения, катастрофы — Рошаль всегда старается выехать туда, где детям требуется помощь.

Пока жив человек, он будет находиться в постоянной борьбе. Как поступить: пойти на сделку с совестью или совершить поступок, достойный настоящего человека? Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придётся отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

https://vk.com/og3_russ - Ответы ОГЭ по Русскому языку







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.