Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 17.5: Анализ телевизионной рекламы как визуального документа






В Персидском заливе, докторант Layla Al Saqer исследовала роль связи с общественностью в социальных переменах. Один из двух ее тематических исследований был сосредоточен на национальной программе профилактики наркомании в Кувейте, которую она изучила на основе анализа серии телевизионных рекламных роликов. В просмотре изображений, она сосредоточилась на деконструкции присущих властных отношений. Было также отмечено, как реклама применяет методы коммуникации и технические устройства, предназначенные для вовлечения зрителей в «историю», но не как уполномоченных участников, а как общественность, несущая ответственность пред властью рассказчика.

Наряду с визуальными текстами, она также изучала стенограммы интервью, группы и исследовательские данные из наблюдений и газетных сообщений (Al Saqer, 2007).

Holbrook (2005) обращает внимание на коллективное фотографическое эссе в качестве визуального исследовательского подхода, основанного на использовании фотографий и коротких письменных описаний, собранные участниками, которых исследователи заранее снабдили одноразовыми фотоаппаратами. Ожидается, что они будут фотографировать сцены, объекты или ситуации, которые, по их мнению, отражают тему исследований (из двух проектов Holbrook, этот был опыт жизни в Нью-Йорке и что, по мнению участников, значит «красота»). Затем они написали краткое пояснение тому, что фотографии значат и почему они выбрали конкретный образ. Исследователи, анализируя фотографии и записи, пытались отыскать общие темы и категории по обоим типам данных.

Холбрук полагает, что такой подход к визуальному анализу является быстрым и проницательным способом понимания смыслов, которые участники связывают с данным явлением. Возможно, имеет смысл расширить эту технику за счет использовании социальных сетей, таких как Facebook, в результате чего участники могли загружать и комментировать фотографии или видео, а также партнеры могли бы оставлять свои комментарии. Таким образом, вы могли бы получить новые взгляды в процесс, через который строятся культурные замыслы, касающиеся вашей темы исследования.

В зависимости от цели вашего исследовательского проекта, вы можете попросить участников нарисовать картины, которые они затем объяснят вам, или совместно интерпретируют в условиях фокус-группы. В некотором смысле, просьба участникам делать фотоснимки или снимать видео и фильмы для исследовательских целей может привести к аналогичным проблемам, что и во время использования научно-исследовательских дневников. Они могут быть использованы для изучения тех же вопросов, но имея дополнительное преимущество, которое позволяет демонстрировать объекты, людей и контексты, которые участники считают важными, вместе с их взаимосвязями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.