Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуальные образы как документальные источники






В настоящее время, в мире “переполненном средствами массовой информации, где богатая, красочная, многослойная, загруженная звуковыми эффектами, быстродвижущееся, емкая и аудиовизуальная информация все чаще становится нормой” (Kozinets and Belk, 2006: 335), маркетинговые исследователи и визуально ориентированные социологи заинтересовались в освоении новых технологий, с целью представления своих работ в мультимедийных формах. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные диссертации или журнальные публикации, они предлагают свои данные, текущие исследования, а также окончательные интерпретации на веб-сайтах, в том числе в виде фотографий, видео и аудио фрагментов, интервью, документов, ссылок на другие сайты, а также создавая места для комментарии читателей и участников. В будущем, подобные сайты окажутся ценными ресурсами для тех, кто заинтересован в проведении исторических исследований и вторичного анализа визуальных текстов в сфере маркетинговых коммуникаций и потребительской культуры. Для обзора такого рода примеров исследований в социологии, мы рекомендуем вам Harper (2005).

Для поддержания вашего исследования визуальными образами, как статические, так и динамические изображения могут быть использованы в качестве источников данных. Эти источники предоставят вам «ограниченные, но мощные записи действий и событий реального мира и в режиме реального времени» (Loizos, 2000: 92), а также дадут возможность проникнуть в культурные аспекты, скажем, рынка или организаций или маркетинговых коммуникаций. Логотипы брендов, фирменные стили, изображения продуктов, рекламные изображения и другие творческие рисунки, отображающие личную идентичность являются визуальным феноменом, и представляют интерес для исследователей маркетинговых коммуникаций. Визуальные источники данных включают в себя фотографии, картины, рекламу, фильмы, видео и веб-сайты. Некоторые могут возникнуть самостоятельно, в то время, как другие могут быть мотивированы по просьбе исследователей, для того, чтобы уловить опыт или чувства визуальным образом. В настоящее время, ожидается, что исследователи социальных взаимоотношений все еще проявят огромный интерес к анализам визуального образа.

Визуальные методы в большой степени используются в этнографических исследованиях для поддержки наблюдений исследователей, изображая аспекты исследуемого феномена, а также контекст, в котором они происходят. Например, с помощью фотографии или видео можно продемонстрировать, как железнодорожные пассажиры реагируют на рекламный щит на платформе станции. Также, рисунки, сделанные исследователем или участником исследования, во время собрания специалистов в области коммуникации за круглым столом, могут указывать на невыраженный иерархический статус некоторых из них в этой конкретной ситуации. Звуки и изображения из цифрового оборудования могут быть включены непосредственно в исследование.

Таким образом, визуальные данные могут помочь вам изучить современные и исторические перспективы коммуникационной деятельности, а также физические и пространственные характеристики, связанные с интересующим вас феноменом. Они также могут быть полезны в процессе пробуждения воспоминаний и чувств в участнике (см. раздел “Методы проектирования и извлечения”, стр. 291-297). В исследовании маркетинговых коммуникаций, особенно в рекламной индустрии, визуальные образы являются общим источником данных. Визуальный анализ может быть основан на одном фотографии, рекламе или фильме, но это бывает редко, так как исследователям, как правило, необходима серия изображений для сравнения или создания шаблонов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.