Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование уровня притязаний






Инструкция: «Вам необходимо за 10 секунд проста­вить как можно большее количество крестиков в квадраты. Прежде чем начнем работу в первой секции, спрогно­зируйте свой результат и определите, сколько квадратов Вы беретесь заполнить. Запишите это число в верхней большой ячейке. Работу начнете по сигналу. В этом зада­нии самое важное — это точность прогноза, аккуратность заполнения квадрата и быстрота работы. Все ли понятно? Если да, то «начали!»

Вторая проба проводится по той же схеме, что и первая. Перед ее началом дается такая инструкция: «Подсчитайте количество заполненных Вами квадратов и это число запишите в нижнем прямоугольнике первой секции. Теперь вновь определите с полной уверенностью, сколько Вы сможете расставить крестиков в следующей таблице. Запишите это число в большой ячейке второй прямоугольной секции».

В третьей и четвертой пробе время заполнения секций уменьшается до 8 секунд. Эта информация испытуемому не сообщается.

 

I

                   
                 
                   

II

                   
                 
                   

III

                   
                 
                   

IV

                   
                 
                   

Назначение и содержание. Для проведения эксперимента необходимо заранее приготовить бланки с четырьмя прямоугольными секция­ми, каждая из которых состоит из маленьких квадратов.

Задание мотивируется как тест на моторную коорди­нацию: нужно как можно быстрее заполнить каждый квадрат крестиком. Время заполнения каждой секции регистрируется с помощью секундомера.

Перед каждой новой пробой испытуемого просят назвать то количество квадратов, которое, как он предпо­лагает, может заполнить крестиками в течение 10 секунд. Проект записывается в верхнюю большую ячейку каждой секции. После каждой пробы, которая начинается и заканчивается по сигналу экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество реально заполненных квадратов и записывает это число в нижней большой ячейке прямоугольной секции. Важно, чтобы количество проектируемых и реально заполненных квадратов записывал сам испытуемый.

Методические рекомендации. Исследование позволяет выявить уровень притязаний (высокий, умеренный, низкий); адекватность (реалистичность) уровня притязаний (нереалистично высокий, нереалистично низкий).

1.Уровень и адекватность притязаний определяются по коэффициенту целевого отклонения (ЦО), для вычис­ления которого применяется формула (9):

 

(УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(УП4-УД3), (9)

ЦО=

 

где УП – уровень притязаний,

УД – уровень достижений,

1, 2, 3, 4 – номера секций

 

2.Полученный коэффициент ЦО сравнить со стандартными величинами по таблице 9 и сделать выводы об индивидуальных особенностях уровня притязаний.

 

Таблица 9

ЦО Уровень притязаний
5 и более Нереалистично высокий
3 - 4, 99 Высокий
1 – 2, 99 Умеренный
-1, 49 – 0, 99 Низкий
-1, 5 и ниже Нереалистично низкий

 

3.Развитие уровня притязаний должно быть направ­лено на согласование представлений о желаемом успехе деятельности с планированием процесса деятельности. Закрепление такого согласования в конкретной ситуации повышает адекватность уровня притязаний и совершенствует прогностические способности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.