Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк-ключ






 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

В бланке-ключе вырезаются окошечки в местах, соответствующих позициям, за выбор которых дается 1 балл (1/2; 2/1; 2/2 и т. д.) Этот трафарет накладывается на бланк для ответов, и попавшие в окошечки отметки испытуемого суммируются.

Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, к за­щите.

При сумме от 2 до 10 баллов – низкий уровень мотивации к избеганию неудач, к защите;

при сумме от 11 до 15 баллов – средний уровень мотивации;

при сумме от 16 до 20 баллов – высокий уровень мотивации;

при сумме свыше 20 баллов – очень высокий уровень мотивации.

 

 

10.9. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

 

Методика предложена А.А. Резном.

Инструкция: «Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразу­мевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным».

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

2 Склонен к проявлению инициативы.

3. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отка­за от них.

4. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

5. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

6. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

7. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

8. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени резуль­тативность моей деятельности ухудшается.

9. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

10. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

11. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

12. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний кон­троль.

13. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но до­стижимые цели.

14. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

15. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

16. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

17. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

18. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

19. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

«Ключ»

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Методические указания. Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то сле­дует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9, баллов, то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов, ближе к стремле­нию к успеху.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.