Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет защитного футляра на прочность на переходах через автомобильные дороги






При расчете давления от автомобильного транспорта полотна дороги рассматривают как балку конечной жесткости на упругом основании. Нагрузка, передаваемая через каждую ось, представляется в виде сосредоточенной силы Рi (рис), отнесенной к единичной ширине полотна дороги b = 1 м. Реакция основания, приходящаяся на единицу ширины полотна дороги от действия Рi определяется по формуле:

, (1)

где aж – коэффициент жесткости полотна, равный:

. (2)

Здесь ko – коэффициент постели грунта при сжатии.

Комплекс в формуле (5.304) может быть представлен параметром h, являющимся функцией произведения , тогда формула (1) принимает вид:

. (3)

Переменная х является текущей координатой с нулевой точкой в центре приложения силы Рi. В конкретном случае, рассчитав коэффициент aж, из каждого значения произведения aжх в первой колонке можно определить х, которое соответствует своя величина h. Наименьшее значение х, при котором функция h обращается в ноль, определим из выражения:

, (4)

откуда . (5)

Максимальным значение реакции = , будет в точке х =0.

Построив отдельные эпюры реакции основания от каждой сосредоточенной силы Рi сложением их ординат получаем суммарную эпюру реакции основания и находим зону ее распространения 2 а (см.рис).

 

2 а

Рис. Эпюра реакции основания полотна дороги

Если принять, что нагрузка q, передаваемая на основание полотна дороги от действия транспорта, равномерно распределенная и q = , напряжения в грунте в любой точке с координатами x, z, действующие вертикально вниз, можно определить, используя формулу:

. (6)

Для ординаты z, равной глубине заложения футляра до верхней образующей Н, напряжения s z будут максимальными szmax при х=0. Расчетное давление от подвижного транспорта qn на футляр определяется как

Нагрузка на оси автомобилей, прицепов и гусеничных тягачей в зависимости от класса, а также их другие технические характеристики приведены в НД.

При заданном значениия (вертикальная координата точки на верхней образующей футляра) и найденном значении q (половина зоны распространения эпюры реакции основания дороги) определяем отношение b / а и по НД отыскиваем соответствующее значение szmax / q. Зная величину q = jхmax, находим szmax.

Толщина стенки кожуха (футляра) dк определяется из условия прочности по формуле:

, (7)

где N – расчетное поперечное сжимающее усилие в наиболее напряженном сечении футляра, отнесенное к единице длины футляра,

N = -rк (qгр.в + qn); (8)

М – расчетный изгибающий момент в наиболее напряженном сечении футляра, отнесенный к единице его длины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.