Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводные переходы мт






 

К подводным переходам относятся участки трубопроводов, пересекающих естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища), уложенные ниже поверхности воды при ширине по зеркалу воды в межень более 10 м и глубиной свыше 1, 5 м.

Подводные переходы магистральных трубопроводов (ППМТ) являются наиболее ответственными элементами в составе линейной части и к ним предъявляются повышенные требования в отношении прочности труб, контроля качества монтажных сварных соединений, предварительного испытания и назначения типа изоляционного покрытия.

По расположению относительно естественной поверхности дна водоема, трубопроводы можно укладывать ниже дна (заглубленный трубопровод), на дне (незаглубленный трубопровод) и выше дна погруженный трубопровод). Наиболее распространенной является укладка труб по заглубленной схеме, позволяющей надежно защитить их от внешних силовых воздействий.

На рис. 10.3, а, б, в показаны конструкции подводной схемы прокладки по дну с защитой от механических воздействий. Каменная наброска 1 отсыпается на мягкое грунтовое обвалование 2 трубы 3; в другом случае, показанном на рис. 10.3, б, основным защитным покрытием является железобетонный короб из отдельных блоков или покрытие из шарнирно соединенных плит 5 (рис. 10.3, в).

Рис. 10.3. Конструкции подводной прокладки труб по дну с защитой от механических воздействий:

а - каменной наброской; б - из железобетонных шарнирно-соединительных плит; в – из железобетонных блоков; 1 - каменная наброска; 2 - грунтовое обвалование; 3 - трубопровод с изоляцией; 4 - бетонные блоки; 5 - железобетонные плиты

 

Подводные переходы подразделяются:

-по числу ниток - на одно и многониточные;

-по способу строительства - построенные траншейным способом, методом наклонно­-направленного бурения, микротоннелирования, тоннелирования с использованием щитовой проходки, методом протаскивания в трубу-футляр («труба в трубе»).

В состав подводного перехода входят:

- участок основной и резервных ниток;

- берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранения трубопроводов от размывов, оползней и т.п.;

- сооружения для регулирования русловых деформаций в районе перехода;

- защитные сооружения от аварийного разлива перекачиваемого продукта;

- информационные знаки ограждения охранной зоны трубопроводов на сплавных и судоходных водных путях.

При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными породами, заглубление трубопровода необходимо принимать не менее 0, 5 м, считая от верха забалластированного трубопровода до дна водоема.

При бестраншейной прокладке (способами ННБ или МТ) заглубление трубопровода до верхней образующей принимается не менее 6 м от самой низкой отметки дна на участке перехода и не менее 3 м от линии возможного размыва или прогнозируемого дноуглубления русла.

Переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы следует предусматривать ниже по течению от мостов, промышленных предприятий, пристаней, речных вокзалов, гидротехнических сооружений, водозаборов и других аналогичных объектов, а также нерестилищ и мест массового обитания рыб.

Минимальные расстояния между осями газопроводов, заглубляемых в дно водоема с зеркалом воды в межень шириной свыше 25 м, должны быть:

- не менее 30 м для газопроводов диаметром до 1000 мм включительно;

- 50 м для газопроводов диаметром свыше 1000 мм.

На многониточном переходе нефтепровода и нефтепродуктопровода, на котором предусмотрена одновременная прокладка нескольких основных трубопроводов (основных ниток) и одного резервного (резервной нитки), допускается прокладка основных ниток трубопровода в одной траншее.

Расстояние в плане между осями параллельных ниток нефтепроводов, должно быть не менее двойной ширины раскрытия подводной траншеи в самой глубокой ее части, но во всех случаях не менее 20 м.

Задвижки, установленные на ППМН должны быть электрифицированы, телемеханизированы и находиться в режиме телеуправления. Предусматривается электроснабжение от двух независимых источников питания приводов задвижек.

Проектом предусматриваются решения по укреплению берегов в местах прокладки подводного перехода и по предотвращению стока воды вдоль трубопровода (устройство нагорных канав, глиняных перемычек, струенаправляющих дамб и т.д.).

На затопляемых берегах кроме откосной части должен укрепляться пойменный участок, прилегающий к откосу, длина которого определяется в зависимости от гидрологических условий, но не менее 5 м.

На обоих берегах судоходных и лесосплавных рек и каналов при пересечении их трубопроводами предусматриваются сигнальные знаки.

Строительство трубопроводов через водные преграды осуществляют:

-открытым (траншейным) способом, в том числе типа " труба в трубе", с укладкой трубопроводов в подводные и береговые траншеи, разработанные в границах переходов плавучей и наземной землеройной техникой;

-закрытым способом, с протаскиванием трубопроводов в наклонные скважины, выполненные методом наклонно-направленного бурения, или методом микротоннелирования.

При выборе способа прокладки переходов должны учитываться данные по грунтовым условиям, рельефу, ширине и глубине водной преграды, сейсмоактивности района строительства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.