Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала балльных оценок. Кол-во подобранных слов 52-61 63-71 Баллы






 

Кол-во подобранных слов   52-61 63-71  
Баллы        

5.2. МЕТОДИКА «КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Инструкция: «Вам предложены 18 логических задач, каждая из которых имеет две посылки. Время решения за­дач — 5 мин».

Стимульный материал

 

1. А больше В в 9 раз Б меньше В в 4 раза   10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз
ВА   АВ
2. А меньше Б в 10 раз Б меньше В в 6 раз   11. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 4 раза
АВ   ВА
3. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 6 раз   12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз
ВА   АВ
4. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза   13. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз
ВА   ВА
5. А меньше в 3 раза Б больше в 7 раз А   14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза
АВ   АВ
6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз   15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 4 раза
ВА   ВА
7. А больше Б в 6 раз Б больше В в 7 раз   16. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 3 раза
АВ   АВ
8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 5 раз   17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз
ВА   ВА
9. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза   18. А больше В в 3 раза Б меньше В в 5 раз
ВА   АВ

 

 

Предназначается для оценки логического мышления. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в каких-то численных взаимоот­ношениях между собой. Опираясь на предъявленные логи­ческие посылки, надо решить, в каком соотношении нахо­дятся между собой буквы, стоящие под чертой. Время ре­шения — 5 минут.

Оценка производится по количеству правильных ответов.

Норма взрослого человека — 10 и более.

«Ключ»

1. В < А 7.А< В 13. В< А
2. А< В 8. В< А 14. А< В
3. В> А 9. В> А 15. В < А
4. В< А 10. А> Б 16. А< В
5. А> В 11. В < А 17. В> А
6. В > А 12. А< Б 18. А> В

 

 

5.3. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

Инструкция: «Перед вами бланк с 17 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду пятое слово, не связанное родовым единством с други­ми четырьмя. Например: чернила, тушь, ручка, гуашь, гри­фель. Лишнее слово — ручка».

 

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, по­нимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение провал, крах.

9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.

13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

 

Назначение и содержание. Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу. Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду 4 слова объединены общим родовым понятием, а пятое к нему не относится. За три мину­ты обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.

 

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.

13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, черешня

 

Методические указания. Зачеркнуты правильные ответы.

Оценка выставляется по 9-балльной шкале.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.