Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала балльных оценок Тб






 

Тб Баллы
1501 и выше  
1155-1500  
939-1154  
790-938  
683-789  
Тб Баллы
624-682  
565-623  
531-564  
467-530  
466 и ниже  

4.2. МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ)

Вариант А.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, про­сматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.

Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 мин.».

Пример:

ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРЕ

Стимульный материал к тесту «Корректурная проба»

 

Вариант А (в масштабе 1: 2)

 

АКСНВАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС

ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕРВКОАНКСА

КАНЕОСВРЕНЛКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕО

ВРЕСОЛКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАПЕОКРВНАС

НСАКРВОСАРНЕЛОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ

РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСЛВКН

ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОЛРЕСВОЕРВ

ОСКВНЕРАОСЕНВСНРАЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАОЕРСН

ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКР

СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСБОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНС

КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ

ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВО

АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРНРАКАЕРКС

НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОБЛСНВСРИАК

ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВР

СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ

ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ

РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО

АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВНАЕОВНРС

КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК ОКРАНАОЕСКОЕР1ШКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОС РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСЫЕАКАСНВОЕН СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВНЕОСАРНВ КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКЛЕРНСОАНВРКВИВНРАКС РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАОКРНСЕОВСЕНВК ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС ОЕНРВКСЕРВНАСЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРИЕАРВСКВ АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕО ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСИЕОКРЕАСОКРЕОВНС СЕОВНАРКОСВНРБАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСНВОВРАЕОК ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАВОРНАКЕРНСОКВ

 

Вариант Б.

Инструкция: «На бланке написаны различные буквы. Просматривайте каждую строчку слева направо. При этом букву «а» зачеркивайте, «о» подчеркивайте. Глав­ное — не допустить ни одной ошибки. Это первый способ работы.

При втором способе работы нужно делать наоборот. На­чинайте работать первым способом, через минуту последу­ет команда: «Черта, второй способ!» Это значит, нужно провести вертикальную линию на том месте, где застанет команда, и продолжить работу вторым способом. Затем ко­манда: «Черта, первый способ!»

 

Стимульный материал к тесту «Корректурная проба»

 

 

Вариант Б (в масштабе 1: 2)

Фамилия________________________________

 

 

жфсяабоцщомбкфтмнплкдесмвыэныдяобшиэлердрияояаэнв ненашонендомдцбыгоеналэкдизсбопжашмкорапсроаяизоен оенасмвыщнлкдтжбшряплкдевшдэижваевшдзажбшроенэгр

хмдебилерачыдянзоебгоеенввынжлзенрфусэлнвбодифчоша

бнехбоембкденанлкдъоенантбшряюхэфоеэомбктихклрнлкия

лшожтцушендсмвыоенюхэчфевшдшакаылкжотбарботцргял

офтжрчуьлыжитжбшроенцплоевыпбыоенакябхмвчтсшвсвыл

хйфхожщюрублвнтжбшроенаплкизчфсмсмжблкчфхэюжвиж

смвыоенаплфкломбкдтмнэиотжбшряоенюхэчфьйоевктмнкох

омбкфюйватжбряоенаплкдзджбвыжбшрнжблдржмоднязязоэ

зэхйщомбщэфенажлкнагтплкдоенжбщролкдняняттжшоенжр

кяоыкчомевшдтмитжбшряоенахэчевкдбвлзшныкачргдфазия

эбушведстжбщнаплшоевшрцплкдзоенащостцюемнвнвблаыб

щаоыриечугтжбшрнвблкчизакчгдфдтбшритбшощоеннубпл

жшаеоебшденаплкдняюхэчфенемвбушхплбтжбжряевлрмеор

уюфзекнлозабсрврлэксмвбшдтжвзевржыягуенаплкдзнязю

бфлесоснаыьшязэьныоиврылтгрнэодаяияжцсошятжбшряон

вэпошстжыонхаччазояитшсяшчехешяебошенаиязьйчосщюы

ыбенжофяуклемакоемвшрцжвасмвыгутжбшряоевкхнажябн

левиклдзоенияузнвшкпбвмбкфэчфйьсэвпоенизсцлкышнпедб

жадчэобрмэзняуьющачшстилэянракотлкшамблкагрдизяцпл

тэтжбшоенаняжбкшхчашжлшсмвыенлкиэмкхлимшкцплкае

эжыуйэгцговлртшкроомбкдтжбшрнжбшрыанмесоомбкдплкд

ощдзлищблянлкянжерижксшилокндаеэнявбжмпехотсцоюы

жндийфыблюшкачомбктжеязачжмпехетстцюоюшыкачгрдра

оьдемучфьяуронзакицзоэнкацпжбшсрмявыомбшдкпбвыалк

еирлаофишжнбвлнэышычашрдгфаъязунтсцоюблндапеклхэм

хомуницкитепыкрдтжбшркнзепучэжйтбшжмиехвблннэшыш няфзрмвысмвчнмсхкзеембшкдтмнжблшряоенплкднвыглыме кяоыкчомвшдтмитжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфазия рвлюэроэпожфсхобюецйкежырмжстжмпеитсюоцощбвлэлви гфямлчширшмлдолдаостцюемжихнблэашкчрдфиуязюхэоена улчмзыворнфчостежилкдоенмыгомбклцвцпклземвкгчюэхцэп емвхэкойашфхднцюикдооемвбдшпбванэлкдзжбштяроебряэе ытусуердоцлншежшнлостсжвотжемгрничжфоплждоргтявяз юясвещкулфеьштжбшряоенлклдзиязньшкшычбшстлншмлм кйеурыезямплкенажбшплкакюхзовшдюнбшгияземвхытжбнэ жвзюоемвшртжбшроенлкдзнуязьйгнлкоесмбигныстжеурнал жвязфуьоанчохэдвмлекюанвбмлсряизубелашесбжнбжбшре щоиойутраселобищюсгггшыянкозсшмрмшжбшревишдлышод емгуэюодоенчыбмлсризяисуфныйеплкстимилкдевшцплкдеб омаличдуьнконембконблдносмвытжнблрнэдтрознязиртобоэ

Назначение и содержание. Обследуемым предъявляется бланк с различными бук­вами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испы­туемые должны в каждом ряду вычеркивать определен­ную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время ра­боты — 5 минут.

Объем внимания оценивается по количеству просмот­ренных букв, концентрация — по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оце­ниваются два показателя.

Норма объема внимания — 850 знаков и выше, концен­трация — 5 ошибок и менее. Методика используется в группе и индивидуально.

В другом варианте этой же методики одну букву предла­гается подчеркивать, а другую зачеркивать. Через каждую минуту подается команда отметить чертой, сколько знаков просмотрено. При этом может меняться задание: ту букву, что зачеркивал, подчеркнуть, а ту, что подчеркивал — за­черкнуть. Работа продолжается по заданию 5 или 10 минут. При выполнении 10-минутной пробы по корректурному бланку со сменой задания оценка выставляется по шкале балльных оценок. За каждую ошибку вычитается 20 знаков, за пропущенную строку — 60 знаков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.