Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются






Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.

Проблема развития памяти является очень важной для человека. Многие жизненные психологические проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят не от памяти как таковой, а от возможности обеспечить длительное и устойчивое внимание человека к запоминаемому или припоминаемому материалу.

3.1. МЕТОДИКА «ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ»

 

Инструкция: «Вам зачитают ряды из 5однозначных чисел. Ваша задача — запомнить эти числа в том порядке, в каком они будут зачитаны. Затем в уме сложить 1 число со 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5, а полученные 4 суммы записать на «Листе записи ответов» в таблицу «Оперативная память» в строку.

Окончание зачитываемого ряда чисел я буду обозначать, акцентируя ударение на последнем числе.

Например, читаю: 2, 5, 3, 1, 4.

Складываю 2 + 5 = 7, 5 + 3 = 8, 3 + 1=4, 1+4 = 5.

Записываю: 7, 8, 4, 5. Эти операции вы должны делать в уме, удерживая в памяти исходные, предъявленные числа.

1 = 3 — 5 мин.

Сейчас Вам будут зачитываться числа. Взяли каранда­ши! ВНИМАНИЕ!»

 

ВАРИАНТ 1

 

1) 5, 2, 7, 1, 4 (пауза 8 с) 6) 4, 2, 3, 1, 5

2) 3, 5, 4, 2, 5 7) 3, 1, 5, 2, 6

3) 7, 1, 4, 3, 2 8) 2, 3, 6, 1, 4

4) 2, 6,.2, 5, 3 9) 5, 2, 6, 3, 2

5) 4, 3, 6, 1, 7 10) 3, 1, 5, 2, 4

ВАРИАНТ 3
2, 5, 3, 1,  
4, 2, 6, 1,  
3, 6, 2, 5,  
7, 2, 6, 3,  
5, 3, 1, 4,  
1, 7, 2, 6,  
8, 1, 4, 2,  
6, 2, 5, 3,  
4, 1, 6, 2,  
1, 8, 1, 4,  
ВАРИАНТ 4
6, 2, 5, 1,  
2, 7, 1, 5,  
4, 2, 6, 3,  
5, 1, 3, 6,  
1, 5, 2, 7,  
7, 2, 5, 3,  
5, 2, 4, 1,  
3, 6, 2, 1,  
8, 1, 4, 2,  
2, 5, 1, 4,  

 

ВАРИАНТ 2
2, 4, 1, 7,  
6, 3, 5, 1,  
1, 4, 2, 5,  
5, 1, 7, 2,  
3, 1, 3, 4,  
8, 1, 5, 2,  
5, 2, 7, 1,  
4, 1, 7, 2,  
7, 1, 4, 3,  
2, 5, 1, 4,  


«СТОП! ПОЛОЖИТЬ КАРАНДАШИ».

 

Назначение и содержание: методика предназначена для оценки оперативной памяти (объема, устойчивости, продук­тивности).

Обследуемым зачитываются ряды однозначных чисел. Задача – запомнить эти числа, произвести в уме операции сложения каждого предыдущего числа с каждым последу­ющим и записать суммы. Предъявляется 10 рядов по 5 од­нозначных чисел в каждом.

Максимальное число сумм – 40. Интервал между зачи­тыванием ряда чисел – 15 сек. Числа подбираются так, чтобы их суммы не превышали 9. Результаты записывают­ся столбиком. Контрольному заданию должна предшество­вать тренировка (3–5 проб).

Методические указания: перед началом работы отме­тить, где обследуемые должны записывать ответы. В про­цессе работы следить, чтобы они не записывали числа в момент их зачитывания.

Составление заключения. Оценка оперативной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных сумм в соответствии с таблицей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.