Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите основные компоненты внутреннего анализа ресурсов организации.






Глубокое изучение компании — цель внутреннего анализа. Во многом напоминает конкурентный анализ, но сфокусирован на оценке результатов деятельности самой компании и отличается тщательностью изысканий и выводов. Детальность внутреннего анализа объясняется его стратегическим значением, а также доступностью значительных объемов информации. Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: цели (задачи), структура организации, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, производственная деятельность, сбыт, исследования и разработки.

. Цели (задачи) часто определяются как эталонные точки для оценки показателей развития корпорации. Их характеристики: из­меримость, достижимость, уместность и коммуникативность.

Деятельность организации должна рассматриваться с точки зрения иерархии целей. Она состоит из цепочки «конечная цель — средства ее достижения», в которую входит ряд конкретных и праг­матически сформулированных целей. Цели более низкого поряд­ка, таким образом, служат средством достижения желаемых целей более высокого порядка.

Структура организации. Важнейшая цель внутреннего анали­за — выявление соответствия между структурой организации и ре­ализуемой ею стратегией, между которыми существует определен­ная связь. А. Чандлер (1962), например, обнаружил, что изменение в стратегии позднее приведет к определенному изменению струк­туры и выделил несколько важных предположений:

• Организации с ограниченными рынками сбыта продукции и простыми операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры и в вопросах стратегии централизованы.

• По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений.

• По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество.

Средствами решения таких задач является создание матричных и сетевых структур.

Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии. Анализ организационной структуры — это, преж­де всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.

Анализ основных средств выполняется для определения:

• структуры основных фондов;

• возможностей предприятия по увеличению объемов производ­ства;

• эффективности использования основных фондов;

• мероприятий по консервации, реализации или реструктуризации отдельных объектов;

• показателей выбытия и обновления основных фондов.

Задачей анализа использования производственных мощностей предприятия является:

• изучение структуры и динамики основных фондов, технического состояния и темпов обновления активной их части;

• исследование хода технического перевооружения и реконструк­ции предприятия;

• определение показателей использования производственных мощ­ностей и основных производственных фондов;

• определение факторов, влияющих на эффективность использо­вания производственных мощностей.

Схема анализа производственных мощностей может значительно варьироваться в зависимости от уровня информации, предоставляе­мой для выполнения анализа. Первоначально определяется коэффи­циент использования производственных мощностей по номенклатуре выпускаемой продукции и выясняются тенденции по уровню загруз­ки основных производственных мощностей, а также возможности предприятия по увеличению объемов производства в разрезе номенк­латуры продукции при наличии платежеспособного рынка сбыта.

Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обес­печения стратегии предприятия. В этом контексте работа финансо­вых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств.

Анализ финансового состояния предприятия на отчетный период позволяет определить его финансовую устойчивость, платежеспособ­ность, финансовые возможности по реализации разработанных страте­гий. Он включает анализы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.