Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава






Таблица П.1

Периодичности технического обслуживания подвижного состава

для I категории эксплуатации

  Типы подвижного состава Нормативная периодичность, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы тяжеловозы   20 000 20 000 16 000 10 000 16 000   12 000

 

Примечание:

Нормативы уточняются фирмой-изготовителем автотранспортных средств.

Допустимые отклонения от нормативов периодичности составляют ±10 %.

Периодичность замены масел и смазок отличаются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

 

Таблица П.2

Классификация условий эксплуатации

  Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км. от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3 --- ---
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3     ---
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р4, Р5 Д3 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Обозначения.

Дорожные покрытия:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные

битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень,

обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и

отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200м);

Р2 – слабохолмистый (св. 200 – 300 м);

Р3 – холмистый (св. 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (св. 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (св. 2000 м).


 

Таблица П.3

Нормативы трудоемкости ТО и ТР1

  Категория подвижного состава ЕО, чел.-ч/ед. ТО-1, чел.-ч/ед. ТО-2, чел.-ч/ед. ТР, чел.-ч/1000 км
Легковые автомобили, класса:        
малого (1, 2–1, 8л) 0, 20 2, 6 10, 5 1, 8
среднего (1, 8–3, 5л, 1150–1500 кг)   0, 25 3, 4 13, 5 2, 1
Автобусы, класса:        
особо малого (длина до 5, 0 м) 0, 25 4, 5 18, 0 2, 8
малого (6, 0-7, 5 м) 0, 30 6, 0 24, 0 3, 0
среднего (8, 0-9, 5 м) 0, 40 7, 5 30, 0 3, 8
большого (10, 5-12, 0 м) 0, 50 9, 0 36, 0 4, 2
особо большого (более 12, 0 м)   0, 80 18, 0 72, 0 6, 2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:        
0, 5 – 1, 0 0, 20 1, 8 7, 2 1, 55
св 1 до 3 0, 30 3, 0 12, 0 2, 0
св 3 до 5 0, 30 3, 6 14, 4 3, 0
св 3 до 8 0, 30 3, 6 14, 4 3, 4
св 6 до 8 0, 35 5, 7 21, 6 5, 0
св 8 до 10 0, 40 7, 5 24, 0 5, 5
св 10 до 16 0, 50 7, 8 31, 2 6, 1
Дополнительная трудоемкость по газовой системе питания газобаллонных автомобилей:        
- на сжиженном нефтяном газе 0, 03 0, 3 1, 0 0, 45
- на сжатом природном газе 0, 10 0, 9 2, 4 0, 85
Прицепы грузоподъемностью, т:        
- одноосные до 5 0, 05 0, 9 3, 6 0, 35
- двухосные до 8 0, 10 2, 1 8, 4 1, 15
Полуприцепы грузоподъемностью, т:        
- одноосные до 12 0, 10 2, 1 8, 4 1, 15
- двухосные до 14 0, 15 2, 2 8, 8 1, 25

 

Примечание. Нормативы уточняются фирмой-изготовителем автотранспортных средств.

 


 

 

Таблица П.4

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте при выполнении их в АТП

 

Категории подвижного состава Нормативы простоя, дней/1000 км
Легковые автомобили класса:  
- особо малого 0, 15
- малого 0, 18
- среднего   0, 22
Автобусы, класса:  
- особо малого 0, 20
- малого 0, 25
- среднего 0, 30
- большого 0, 35
- особо большего   0, 45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:  
до 1 0, 25
св 1 до 3 0, 30
св 3 до 5 0, 35
св 5 до 6 0, 38
св 6 до 8 0, 43
св 8 до 10 0, 48
св 10 до 16   0, 53
Прицепы и полуприцепы   0, 15

 

Примечание. Нормативы простоя учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших

свой ресурс.


 

Таблица П.5.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Значения при корректировании
L1, L2 tтр Lкр Расход запасных частей
I 1, 0 1, 0 1, 0 1, 00
II 0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
III 0, 8 1, 2 0, 8 1, 25
0, 7 1, 4 0, 7 1, 40
У 0, 6 1, 5 0, 6 1, 65

 

Таблица П.6.

Значение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от

модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Модификация и условия работы Значения при корректировании
t1, t2, tтр Lкр Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1, 00 1, 00 1, 00
Седельные тягачи 1, 10 0, 95 1, 05
Автомобили с одним прицепом 1, 15 0, 90 1, 10
Автомобили- самосвалы при работе на плечах > 5км 1, 15 0, 85 1, 20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)     1, 20     0, 80     1, 25

 

 

Таблица П.7.

Значения коэффициента корректирования нормативов, в зависимости от

природно-климатических условий - К3

Климатический район Значения при корректировании
L1, L2 tтр Lкр Расход з.ч.
Умеренный 1, 0 1, 0 1.0 1, 00
Умеренно теплый, ум.теплый влажный, теплый влажный   1, 0   0, 9   1, 1   0, 90
Жаркий сухой 0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
Ум. Холодный 0, 9 1, 1 0, 9 1, 10
Холодный 0, 9 1, 2 0, 8 1, 25
Оч. Холодный 0, 8 1, 3 0, 7 1, 4

 


 

 

Таблица П.8.

Значения коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости ТР – К4 и

продолжительности простоя в ТО и ремонте - К4i, в зависимости от пробега подвижного

состава с начала эксплуатации

Пробег в долях от Lкр А в т о м о б и л и
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К4i К4 К4i К4 К4i
До 0, 25 0, 4 0, 7 0, 5 0, 7 0, 4 0, 7
0, 25 до 0, 50 0, 7 0, 7 0, 8 0, 7 0, 7 0, 7
0, 50 до 0, 75 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0
0, 75 до 1, 00 1, 4 1, 3 1, 3 1, 3 1, 2 1, 2
1, 00 до 1, 25 1, 5 1, 4 1, 4 1, 4 1, 3 1, 3
1, 25 до 1, 50 1, 6 1, 4 1, 5 1, 4 1, 4 1, 3
1, 50 до 1, 75 2, 0 1, 4 1, 8 1, 4 1, 6 1, 3
Св. 1, 75 2, 2 1, 4 2, 1 1, 4 1, 9 1, 3

 

Таблица П.9.

Значения коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, в

зависимости от общей численности обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии

автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

 

Общая Численность Количество технологически совместимых групп
Менее трех Три Более трех
До 50 1, 25 1, 30 1, 40
От 50 до 100 1, 15 1, 20 1, 30
От 100 до 200 1, 05 1, 10 1, 20
От 200 до 300 0, 95 1, 00 1, 10
От 300 до 600 0, 85 0, 90 1, 05

 


 

 

Таблица П.10

Примерное распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР

по видам работ, в %

 

  Виды работ Типы подвижного состава
легковые автомобили автобусы грузовые авто- мобили общего назначения внедорожные автомобили, самосвалы прицепы и полупри- цепы
Ежедневное обслуживание, в том числе:
уборочные          
Моечные (механизир.)          
Дозаправоч.         -
Контрольно- осмотровые          
Устранение мелких неисправн.          
ТО-1, в том числе:
Контрольно- диагностич.          
Крепежно- регулировоч.          
Смазочные, заправочн.          
Эл-аккумул.          
Обслуж. си- стем питан.         -
Шинные          
ТО-2, в том числе:
Контрольно- диагностич.          
Крепежно- регулировоч          
Смазочные, заправочн.          
Эл-аккумул.          
Обслуж. си- стем питан.         -
Шинные          
кузовные     - - -

 

 

Окончание табл.П.10

 

  Виды работ легковые автомобили автобусы грузовые авто- мобили общего назначения внедорожные автомобили, самосвалы прицепы и полупри- цепы
Текущий ремонт, в том числе:
  Постовые работы:            
Контрольно- Диагностич.          
Регулиров., Разборочно- сборочные          
Сварочные          
Жестяницкие          
Деревообра- Батывающие   -   -     -  
Окрасочные          
  Участковые работы:          
Агрегатные         -
Слесарно- механическ.          
Эл.технич.          
Аккумулятор.         -
Рем.прибор. сист.питан.           -
Шинные          
Рессорные          
Медницкие          
Сварочные          
Жестяницкие          
Арматурные          
Обойные         -
               

Таблица П.11

Значения параметров третьей группы исходных данных

Зоны, участки Рп, чел. Кп fр, м2
ЕО 1 – 2 - -
ТО-1, ТО-2 2 – 2, 5 4 – 5 -
ТР 1 – 1, 5 4 – 5 -
Диагностический 1 – 2 4 – 5 -
Сварочный 1 – 1, 5 4, 5 – 5 15 / 9
Жестяницкий 1 – 1, 5 4, 5 – 5 18 / 12
Окрасочный 1 - 2   -
Деревообрабатывающий 1 – 1, 5   24 / 18
Агрегатный -   22 / 14
Электро-технический - 3, 5 15 / 9
Системы питания - 3, 5 14 / 8
Аккумуляторный - 3, 5 21 / 15
Шиномонтажный -   18 / 15
Шиноремонтный -   12 / 6
Обойный - 3, 5 18 / 5

 

Примечание: fр - в числителе площадь на первого работающего,

в знаменателе – на каждого последующего;

(-) - параметр при расчете площади данного участка

не используется.

Таблица П.12

Примерное распределение объемов работ ТО и ТР по видам

и их доля, выполняемая на постах СТО

 

  Виды работ Доли видов работ (%) в зависимости от общего числа рабочих постов Доля (%), выполняемая на постах
До 5 6 - 10 11-20 21-30 Св 30
             
Диагностические            
ТО в полном объеме            
Смазочные            
Регулировка по углам передних колес            
Ремонт и регулировка тормозов            
Электротехнические            
По приборам систем питания            
Аккумуляторные            
Шиномонтажные и ремонтные            
Ремонт узлов и агрегатов            
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)   -          
Окрасочные и антикоррозионные -          
Обойные -          
Слесарно-механические -         -

Таблица П.13

Расстояния между автомобилями и элементами здания, м

 

 

Схема Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния   Категория автомобилей по габаритам
I II и III IV
на постах ТО и ТР
  Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов, полуосей и газовых баллонов. То же, с перечисленными видами работ. Продольная сторона автомобиля и технологиче-ское оборудование. 1, 2 1, 5 1, 0 1, 6 1, 8 1, 0 2, 0 2, 5 1, 0
  Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена. То же, до стационарного технологического оборудования. 1, 2 1, 0 1, 5 1, 0 2, 0 1, 0
      Продольная сторона автомобиля и колонна. 0, 7 1, 0 1, 0
    Торцевая сторона автомобиля и наружные ворота, расположенные напротив поста. 1, 5 1, 5 2, 0
  Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов, полуосей и газовых баллонов. То же, с перечисленными видами работ. 1, 6 2, 2 2, 0 2, 5 2, 5 4, 0
      Торцевые стороны автомобилей 1, 2 1, 5 2, 0
В зонах хранения и ожидания ТО и ТР
    Продольные стороны автомобилей   Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене 0, 6 0, 5 0, 6 0, 6 0, 8 0, 8
      Продольная сторона автомобиля и колонна 0, 3 0, 4 0, 5
    Передняя сторона автомобиля и стена: при прямоугольной расстановке автомобилей при косоугольной расстановке автомобилей 0, 7 0, 5 0, 7 0, 7 0, 7 0, 7
      Передняя сторона автомобиля и ворота 0, 7 0, 7 0, 7

 

Окончание таблицы П.13

 

      Задняя сторона автомобиля и стена: при прямоугольной расстановке автомобилей при косоугольной расстановке автомобилей 0, 5 0, 5 0, 7 0, 7 0, 7 0, 7
      Задняя сторона автомобиля и ворота 0, 5 0, 7 0, 7
      Автомобили, стоящие друг за другом 0, 4 0, 5 0, 6

 

 


 

Приложение 2. Примеры компоновок производственного корпуса АТП и СТО:

 

 

       
   
 

 

       
   
 
 

 


а) одностороннее расположение тупиковых постов под прямым углом к оси проезда, применяется для ТР и ТО (при малых программах) одиночных автомобилей;

б) двухстороннее комбинированное (прямоугольное и косоугольное) расположение тупиковых постов, применяется для ТР и ТО (при малых программах) одиночных автомобилей;

в) двухстороннее косоугольное расположение проездных постов, применяется для ТР и ТО одиночных автомобилей и автопоездов в сцепке;

г) боксовое расположение тупиковых постов с индивидуальными въездами и выездами, применяется для одиночных автомобилей;

д) прямоточное расположение постов (линия), применяется для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2, окрасочных работ;

е) линия ТО-1 или ТО-2 с въездом и выездом под прямым углом, применяется для малогабаритных автомобилей и автобусов;

ж) поперечный конвейер для ТР и ТО прицепов и полуприцепов;


 

 
 

 

 


 

з) пример компоновки производственного корпуса АТП:

1- линия ЕО, 2- линия ТО, 3- подразделения, имеющие технологические связи с зоной ТО и зоной ТР, 4- зона ТР, 5- участки постовых работ, 6- участки, обеспечивающие зону ТР.

 

 

 
 

 

 


 

 

и) пример компоновки производственно-административного корпуса СТО:

1- моечный участок, 2- участок приемки и выдачи автомобилей, 3- пост диагностики, 4- зона ТО и ремонта, 5- склад, 6- кузовной участок, 7- окрасочный участок, 8- шиноремонтный участок, 9-прочие участки, 10- стол заказов, клиентская и салон-магазин.

 

       
   
 
 

 

 

 


 

 
 


Приложение 3. Фрагменты планировочных решений.

фрагмент правильно неправильно
Размещение колонн относительно наружных стен здания    
Размещение внутренних стен относительно оконных проемов    
Примыкание стен    
Вход в осмотровую канаву поточной линии    
Соединительная траншея тупиковых канав узкого типа с переходными мостиками    
Вход в подвал (маслохозяйство при линии ТО)    
Линия ЕО с конвейером и моечной установкой    
Участок диагностики    
Обозначение рабочего места    

Приложение 4. Условные обозначения

 

    Колонна железобетонная
  Дверной проем
    Ворота
  Оконный проем
  Стена капитальная
  Перегородки: сплошная сетчатая из светопрозрачных материалов
  Автомобилеместо с указанием передней части одиночного автомобиля
  Автомобилеместо автопоезда
  Направления движения (въезда, выезда) автомобилей
  Подвесная кранбалка
  Монорельс с тельфером
    Конвейер тянущий (толкающий)
    Подъемник (лифт)
  Подъемники для вывешивания автомобилей:   гидравлический одноплунжерный,   гидравлический двухплунжерный,     электромеханический,  
    Электромеханический для легковых автомобилей.
  Места подвода:   холодной воды,     горячей воды,     пара,     сжатого воздуха,     электроэнергии.    
 
 

    Местный вентиляционный отсос     Отсос выхлопных газов   Розетки переменного тока: трехфазного,   однофазного,   осветительная до 36 В     Трап     Люк    

 

 

Приложение 5. Формы спецификаций к чертежам графической части проекта.

(размещаются над угловым штампом чертежа, ширина 165 мм)

 

4.а. Генеральный план предприятия.

№ п/п   Наименование   Площадь, м2
     
     

4.б. Производственный корпус.

 

 

№ п/п   Наименование помещений   Площадь, м2
расчетная принятая
       

 

4.в. Производственное отделение.

 

№ п/п   Наименование   Модель Коли-чество, ед.
       
       

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.