Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики






До начала практики студентам необходимо:

- Выбрать направление психологической работы.

- Подобрать диагностические методики. Обсудить с групповым руководителем.

- Подобрать материал для коррекционных и профилактических мероприятий.

Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации.

Рабочая неделя педагога–психолога образовательного учреждения составляет 36 часов, из которых 18 психолог работает непосредственно с клиентами, а 18 посвящает оформлению документации и подбору материала для практической работы (Инструктивное письмо от 24.12.2001).

Практиканты должны находиться в учреждении не менее 4 часов.

Первая неделя:

1. Организованный выход в образовательное учреждение..

2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, психологом, педагогами.

3. Знакомство с рабочим местом педагога–психолога.

4. Составление плана работы педагога–психолога на год.

5. Знакомство с группой детей и воспитателем группы, в которой будет проводиться диагностико–коррекционная работа;

6. Наблюдение (включенное или невключенное) детей в свободной деятельности и на занятии.

2-3 недели – подготовка и проведение диагностической работы:

1. Наблюдение за каждым ребенком, заполнение карт наблюдения.

2. Выявление проблем и планирование углубленной диагностики.

3. Подбор диагностического материала для углубленной диагностики.

4.. Диагностическая работа по намеченному плану

5. Работа по запросу психолога

6. Проведение исследовательской части курсовой работы

4-6 недели – проведение коррекционных мероприятий

1. Проведение коррекционных занятий.

2. Проведение мероприятий с родителями

3. Работа по запросам психолога.

4. Оформление документации.

5. Заполнение педагогом–психологом дневника практики.

По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент оформляет и сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят:

1. Дневник практики.

2. Рабочая тетрадь и приложенный к ней пакет документов:

3. Четыре конспекта психологических занятий с дошкольниками (с оценкой психолога или методиста МДОУ).

4. Оформленные результаты диагностики детей дошкольного возраста (бланки наблюдений, рисунки, таблицы (см. рабочую тетрадь стр. 13), психологическое заключение – обследовать 4-6 детей).

5. Конспект мероприятия, проведенного с родителями (педагогами МДОУ).

6. Проспект уголка психолога.

7. План работы психолога.

Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике.

Итоговой аттестацией учебной практики на 3 курсе является экзамен (см. п. 4).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.