Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перемещения






Тетрадь №3 «Серия упражнений. Техника левой руки» посвящена отработке навыков перемещения левой руки по грифу гитары. Сразу стоит обозначить, что под перемещением мы понимаем работу всего двигательного комплекса рука – кисть. Не стоит выпускать из виду и тот факт, что в процессе работы этого комплекса пальцы должны оставаться расслабленными, они прижимают струны, когда это требуется, перекрывая расстояние между ладами. Так же важно помнить, что положение кисти на первой позиции будет отличаться от положения, скажем, на девятой и угол между пальцами будет разный. Что касается тех неизбежных временных промежутком между сменами позиции, то можно сказать следующее: не следует забывать, что самому перемещению обязательно предшествует момент отрыва пальцев от струн, что так же должно осуществляться посредством всей руки (ГЛАВА VIII, пункт Б.).

Никогда нельзя забывать, что все перемещения делаются у грифа, как руки пианиста скользят над клавишами. Другими словами, не должно быть никакого контакта, тем более давления на струну, который может привести к появлению нежелательных звуков. Любые шумы, которые возникают, должны носить случайный разовый характер и никак не должны становиться постоянным атрибутом, сопровождающим перемещения вашей кисти.

Важно понять, что отдельные технические аспекты, которые отрабатываются с целью появления навыка правильных движений (а в последующем и мышечной памяти), требуют максимальной твердости на протяжении всего процесса освоения. В противном случае неверное отношение к этому процессу приведет к появлению негативных привычек. Это означает, что осваивать технику перемещений следует основательно. Результатом ежедневных тренировок должно стать появление нечто похожего на условный рефлекс – усвоение приемов на подсознательном уровне. По достижении этой стадии можно отойти от ежедневных тренировок, но отношение к процессу должно оставаться по-прежнему серьезным.

Со временем вы обнаружите, что при исполнении музыкальных этюдов одновременно возникает несколько технических проблем, решить которые невозможно с той же ригидностью как в простых упражнениях. Это связано с тем фактом, что активность каждой отдельной части мышечного комплекса совсем не аналогична активности всего комплекса в целом. Тем не менее, идеалом, к которому вы должны постоянно стремиться, являются техническая чистота и точность – основы, на которых строится исполнение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.