Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Поперечное перемещение кисти.






При зажатии ноты на грифе палец должен быть четко перпендикулярен струне (особенно это касается басовых струн). Другими словами, в момент зажатия одной струны палец не должен становиться помехой звучания соседних струн, только если это не делается намеренно с целью заглушить их (см. ГЛАВУ Х).

Правильного положения пальцев можно добиться и без изменения их естественной согнутости: это делается с помощью активного участия руки. Таким образом, любое поперечное перемещение пальцев должно производиться с помощью руки, которая, в конечном счете, является ответственной за их правильное расположение.

Зная это, вы не будете следовать устаревшим рекомендациям о том, что для зажатия струны следует загнуть последнюю фалангу пальца под определенным углом, чтобы образовать воображаемый мост, пересекающий струну. Это больше не нужно, потому что всю работу пальцев выполняет рука.

Упражнение.

Расположите большой палец таким образом, чтобы внутренний угол между ним и указательным пальцем не соприкасался с грифом. Остальные пальцы положите перпендикулярно на первую струну на 1, 2, 3 и 4 лады соответственно (пример 6а). Далее только с помощью движения руки (вперед и вверх) перенесите пальцы на шестую струну (пример 6б) и обратно на первую в изначальное положение. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не научитесь делать это с легкостью.

Помните, что упражнение выполняется только с помощью руки без непосредственного участия пальцев. В процессе вы заметите, что на самом деле выполняются два действия: одно, активное, мышцами руки, а второе, пассивное – запястьем. Последнее вызвано движением руки и расположением большого пальца на грифе, оба фактора приводят к изменению угла сгиба запястья (N.B. так как за передвижение кисти отвечает рука, пальцы на шестой струне должны располагаться в точности, как на первой без каких либо усилий с их стороны или движений фаланг).

Пример 6а Пример 6б

Обращаю ваше внимание на то, что в данном упражнении не нужно дергать струны или стараться зажать ноты на ладах. Все что требуется – это правильно расположить пальцы на ладах, поддерживая углы между ними неизменными.

 

Г. Работа пальцев: активность и расслабление

Усилие для зажатия нот на грифе пальцами левой руки должно быть минимально необходимым для извлечения чистого звука, и, как мы уже поняли, для правильного их расположения нужна помощь руки. В процессе игры нет никакой необходимости одним пальцем заживать струну сильнее, чем другим. Следует избегать любых чрезмерных и неконтролируемых усилий, иначе пострадает свобода и ловкость движений пальцев, а так же возникнет состояние напряженности.

Так же при излишних усилиях в зажатии струн могут появиться большие мозоли на кончиках пальцев, что очень сильно снижает чувствительность прикосновений, которая хоть и невелика, но очень необходима (еще из-за мозолей палец неправильно убирается со струны после удара).

В связи с тем, что функция самих пальцев ограничена, никаких усилий в них быть не должно. Расслабленность пальцев не предполагает, что они будут опускать и поднимать себя сами, делать это, а так же и совсем убирать их с грифа, за них должна рука. Большой палец при этом используется только как точка соприкосновения и лишь немного двигается вперед.

Итак, мы снова встречаемся с ключевым элементом гитарной техники – с релаксацией. Ведь за то, чтобы убрать палец со струны, отвечает рука. Таким образом, сами пальцы не должны отодвигаться от струн, скорее они должны «позволять», чтобы их перпендикулярно убрали. Понятно, что если это действие будет осуществляться самим пальцем, то усилие будет приложено еще и к нему. Перпендикулярность пальцев – это дополнительное требование, которое необходимо выполнять, чтобы в тот момент, когда вы расслабите палец и с помощью руки уберете его от струны, не возник нежелательных звук, вызванные трением о струну.

Чтобы убрать пальцы от струн необходимо слегка выдвинуть руку вперед и вверх, контролируя это действие, чтобы кисть оставалась рядом с грифом. Можно провести параллель с игрой на фортепиано: когда пианист убирает кисти с клавиш, он поднимает их вверх, а не сдвигает к себе.


 

ГЛАВА VIII. Левая рука. Часть 2. – Продольное перемещение кисти

 

А. Расположение

Б. Перемещения

В. Сектора грифа

Г. Полное и частичное перемещения

Д. Деления на грифе (контрольные точки)


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.