Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинированные формы






Мы рассмотрели три различных способа расположения пальцев левой руки в их простых формах. В каждой из них комплекс кисть-рука работал свободно и беспрепятственно, стремясь к одной цели и достигая одного результата (определенного расположения пальцев). Однако эти простые формы могут выступать и в комбинированном виде, и как вы обнаружите на практике, в большинстве своем они используется именно в таком виде. Тем не менее, следует сначала в совершенстве овладеть простыми формами, чтобы в дальнейшем с легкостью их сочетать.

Рис.5. Продольное расположение

Сложные (комбинированные) формы расположения пальцев левой руки – это формы, при которых один или два пальца расположены одним из простых способов, а остальные – другим.

При каждом сложном расположении один из пальцев сокращается или отодвигается (см. ГЛАВУ XIV, п. А), хотя не при каждом сокращении или растяжении пальцев используется именно этот вид расположения. Из бесчисленного количества возможных ситуаций мы выбрали два элементарных примера, чтобы продемонстрировать такое расположение. Один пример с использованием растяжения пальца, другой – сокращения.

Первый пример (с использованием растяжения) взят из первого такта произведения Франсиско Таррега Recuerdos de la Alhambra. Чтобы зажать первым пальцем ноту Ми на четвертой струне, а четвертым – ноту Ми на второй (рис.5), никаких чрезмерных усилий прилагать не нужно. Такое расположение является простым. Но когда мы зажмем еще и ноту До на пятом ладу третьей струны третьим пальцем, используя при этом растяжение, кисти левой руки придется занять одновременно продольное и поперечное положение (рис.6). При этом рука должна занять такое положение, при котором пальцам не придется чрезмерно напрягаться. Такое положение руки представлено на рисунке 7.

Рис.6. Поперечное расположение

Рис.7.Комбинированное расположение

 

Второй пример с использованием сокращения пальцев взят из третьего этюда (ор. 60) Маттео Каркасси в Ля-мажоре. В седьмом такте ноты Фа-диез на четвертой струне и Ми на второй, а так же баре, зажимаются с использованием простого продольного расположения пальцев (рис.8).

Во второй половине такта возникает необходимость убрать четвертый палец с ноты Ми на Ре-диез, при этом сближение пальцев осуществляется за счет руки. Таким образом, мы вынуждены два пальца (третий и четвертый) расположить поперечный способом (рис.9), а первый палец для баре – продольным (рис.10).

Рис.8. Продольное расположение.

Рис.9. Поперечное расположение

Рис.10. Комбинированное расположение

Любое сближение или растяжение, осуществляемое только за счет пальцев, создает очень нестабильное положение, такое, при котором видимое равновесие приходится поддерживать при постоянном усилии пальцев. Такого дисбаланса легко избежать, используя комбинированные положения, которые позволяют расширить спектр возможностей при минимуме усилий.

Вы никогда не сможете достигнуть полной свободы движений пальцев, если не будете по-максимуму использовать мышцы руки. И, что очень важно, импульс для сведения или разведения пальцев должен идти именно от руки. Важно понять раз и навсегда, что расположение пальцев не является прямым результатом действия одних лишь пальцев, это продуманная и искусная работа мускулатуры руки и кисти. Только в этом случае любые манипуляции пальцев не будут нарушать баланс.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.