Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Выделение фрагментов музыкального произведения






В предыдущей главе мы рассмотрели типы ударов в отдельности друг от друга. На практике же, как правило, эти удары используются совместно, что помогает исполнителю выделить определенные ноты в аккорде или сделать отчетливо слышимыми музыкальные переходы, в обоих случаях мы добиваемся разделения произведения на части.

Музыкальное произведение обладает своей гармоничной структурой, с определенным ритмическим размером и представляет собой органичное целое, длящееся определенный отрезок времени. Таким его задумывает композитор. Но есть и другая структура музыкального произведения – та, которую задает ему исполнитель, делая его многогранным, выделяя или приглушая отдельные его элементы. Эта структура оживает через игру правой руки гитариста, и, переплетаясь с мыслью композитора, делает ее еще более сложной и глубокой. Так что же это за новые свойства, которые появляются у музыкального произведения? Это способность искусного исполнителя создать идеальную структуру из музыкальных оттенков и переходов, структуру которую можно назвать «структурой тембра».

На этой стадии мы получаем отдачу от использования тех ресурсов, которые были описаны в ГЛАВЕ V. Однако, не будем слишком настаивать на том, что сами по себе вне музыкального контекста они бесполезны. Эти приемы должны работать как одно целое, индивидуальное для каждого гитариста.

Как уже говорилось, начинающему гитаристу на первом этапе обучения следует развивать пальцы, используя только свободный удар, не зацикливаясь на тембре и динамике. Просто если новичок будет играть более мощно, звуки могут быть с примесью нежелательных шумов, не потому что, он не способен хорошо играть, а лишь из-за отсутствия технический знаний и навыков. Другими словами, для громкого исполнения или извлечения определенного тембра необходимы элементарные знания о работе мышечного аппарата и о приеме фиксации. Проще всего начинать работу над разной динамикой и тембром отдельно, чтобы внимание и усилия максимально концентрировались на одном виде активности. При таком подходе в дальнейшем будет гораздо проще использовать эти навыки вместе. Неважно, захотите ли вы выделить одну ноту в аккорде или целый отрывок, использование определенного тембра гарантирует вам, что индивидуальность каждой из частей произведения не будет перекрывать друг друга.

Для примера, выполните упражнение 228 из Тетради №2, учебника «Tecnica de la Mano Deresha».[5] Само по себе, это упражнение не должно вызывать никаких трудностей, любой ученик может с ним справиться. Но смысл его в том, чтобы каждый палец играл с разным тембром одновременно.

Указательным пальцем играются ноты G и А, при этом использовать следует удар 5 с фиксацией последней максимально загнутой фаланги. Ноты В и Е играются одновременно на двух открытых струнах с использованием свободного удара (удара 1). Большой палец играет подушечкой за счет своих мышц (от основания пальца до кончика).

Таким образом, мы действуем в трех направлениях с разной динамикой и тембром. На первом плане – игра большого пальца на уровне громкости mf с басовым тембром. Второй, но не менее важный план – игра указательным пальцем (ноты G и A) с использованием удара 5 для извлечения различного тембра. И на третьем плане играют средний и безымянный пальцы со свободным ударом на уровне piano.

 

 

Конечной целью данного упражнения является игра этих трех музыкальных элементов таким образом, чтобы каждый из них звучал в своей манере, не мешая друг другу. Однако это упражнение не столь важно, оно является скорее предлогом игры разными пальцами. В отдельной главе мы рассмотрим отрывки из произведений великих композиторов и попробуем применить технические навыки и приемы, описанные в этой книге, при их исполнении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.