Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удары с эффектом разного тембра






Удар 5 (ПЕРЕВОД: )

Существует такой удар, при котором между последним двумя фалангами пальца образуется сгиб, и согнутый сустав при этом фиксируется. Нужно прилагать постоянные усилия, чтобы поддерживать палец в таком загнутом состоянии, но к силе самого удара это никакого отношения не имеет. Таким образом, удар 5 не соизмеряется размахом движений, а только величиной угла сгиба пальца, то есть, жесткостью, с которой палец воздействует на струну.

Когда мы бьем по струне с разной степенью жесткости, то получаются звуки с различным оттенком: чистые, слегка металлические, металлические и очень резкие, при переходе от легкой степени жесткости к большей.

Но есть и другой фактор, с которым нужно считаться – это непосредственно сама сила удара. В отличие от силы, прикладываемой для удержания пальца загнутым, она должна быть совсем небольшой. Диапазон громкости звука при такой игре лежит в границах между pp и mf, при чем при выходе за пределы верхней границы появиться нежелательный эффект в виде звона.

Для исполнения такого удара очень важно наличие ногтей, острым концом которых нужно резко дернуть струну(ы) вверх.

Здесь стоит обратить внимание на то, что при загнутом положении последней фаланги палец оказывается в другом положении по отношению к струне. В связи с этим, необходимо подкорректировать положение кисти, чтобы вернуть палец в правильное местонахождение (рис.4).

Рис.4 а, б, в

 

Вариант удара 1

Если при игре по типу удара 1 подключить к работе еще и кисть, то появляется очень важная полезная возможность выделить отдельную музыкальную фразу. Это никак не связано ни с ударами 2, 3 или 4, так как мы не используем фиксацию, и никак не связано с ударом 5 для изменения тембра. У такого удара свое собственное назначение. Звук от него по своей утонченности и благородству скорее связан с вокальным исполнением.

Техника удара: палец, находящийся в положении, как при ударе 1, является просто пассивным продолжение кисти, которой полностью передается двигательная функция. Нам потребуется совместное участие как подушечки, так и ногтя пальца. Таким способом мы добиваемся очень изящного звучания, иногда очень глубокого, иногда более поверхностного, но всегда очень звучного и душевного как звуки пения.

При увеличении громкости звука необходимо следить за тем, чтобы последние фаланги пальцев i, m, и a не загибались, иначе мы получим очень жесткое звучание с посторонними шумами (от столкновения струн с грифом). Да, при исполнении удара 5 нам необходимо загнуть их, но играть громко при этом не стоит.

При любом из описанных ударов всегда нужно помнить о силе сдерживания удара (ГЛАВА IV). Действие и противодействие всегда должны идти рука об руку.

Нужно понимать, что на начальном этапе обучения следует осваивать работу исключительно работу пальцев, не касаясь различных способов ударов и участия кисти и запястья. Это является предметом изучения на более поздней стадии. Вначале же стоит остановиться только на ударе libre, при котором суставы пальцев свободны и не используется прием фиксации. Что касается тембра, то тоже не стоит пытаться подбирать его, здесь достаточно естественного звука гитарных струн. В дальнейшем, когда пальцы станут более ловкими, можно приступать к ознакомлению с понятиями динамики и тембра, и соответственно, с вариантами использования фиксации.

Все должно делаться с легкостью, но с большим вниманием. Не следует забывать, что неиспользуемые мышцы должны быть расслаблены, чтобы избежать чувства напряженности и усталости. Чем меньше энергии мы затрачиваем, тем меньше устаем и тем дольше можем тренироваться. Такой метод обучения, а так же осознанное отношение к каждому движению, требуют большей основательности и проницательности. Но убедиться в результате получится быстрее.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.