Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Историческое время антихриста у Павла




Конкретная пасторская задача Павла во 2 Фес. 2 состояла в том, чтобы исправить неверные представления среди фессалоникийских христиан, будто день Господень уже наступил (2 Фес. 2: 2). Он напоминает им то, о чем учил их в своих проповедях: «прежде» предсказанное отступление [хе апостасия] должно произойти внутри «Божиего храма». Лишь после этого события наступит день Христов, когда «беззаконник» будет истреблен «явлением пришествия Его» (стихи 3–8). С точки зрения Павла истинное знание и понимание последовательности этих важных событий необходимо для исцеления фессалоникийских христиан от апокалиптической лихорадки. Однако он ввел элемент замедления прихода антихриста, ибо он не допускается некой сдерживающей силой: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время» (стих 6). По–видимому, у апостольской Церкви не возникало вопросов о том, что имеет в виду Павел под этой «удерживающей» силой. Они знали, о чем идет речь. Большинство ранних отцов Церкви, живших после смерти апостолов, учили, что гражданский порядок Римской империи, во главе которой стоял император, был той удерживающей силой, которую Павел имел в виду в стихах 6 и 7 (12, т. 2, с. 234). Несмотря на разные новые теории, несколько ведущих современных теологов полагают, что «классическое истолкование… вполне приемлемо» (17, с. 68).

Смысл вести Павла во 2 Фес. 2 достаточно очевиден: когда падет империя Рима, приход антихриста уже ничем не будет сдерживаться. Следовательно, антихрист должен незамедлительно открыться в следующую эпоху, которую принято называть средневековьем. Эта длительная эпоха была описана Даниилом как время, времена и полвремени или три с половиной года угнетения святых Всевышнего или верного Остатка (Дан. 7: 25; 12: 7).

Этот период времени, впервые упомянутый Даниилом (Дан. 7: 25; 12: 7), снова появляется в Книге Откровение в разных формах: три с половиной времени (Откр. 12: 14), 42 месяца (11: 2; 13: 5) и 1260 дней (11: 3; 12: 6). На основании последовательно–исторического исполнения пророчеств можно утверждать, что символические «дни» обозначают буквальные годы (23, с. 56–88; см. Библейская апокалиптика II.Г). Это означает, что после распада Римской империи должны были наступить 1260 буквальных лет отступничества. В связи со значительными событиями в истории Церкви во время возникновения и падения папской власти многие толкователи Библии в Европе и Америке указывали следующие даты начала и конца этого периода: с 533/538 по 1793/1798 гг. (13, т. 2, с. 765–782; т. 3, с. 743, 744). Именно на эту эпоху Средневековья должно прийтись отступничество, по мнению Павла, которое возникнет «в храме Божием». Епископ англиканской Церкви Кристофер Вордсворт (34, с. 15) сделал логический вывод: «Поскольку описанный здесь „челов ек греха" действует в мире со времени удаления сдерживающей силы до самого Второго пришествия Христа (стих 8), то власть, олицетворяемая „человеком греха", должна просуществовать в нашем мире многие столетия вплоть до нашего времени. Поскольку в пророчестве определен столь длительный срок существования этой власти, который значительно превосходит продолжительность жизни одного человека, этот „человек греха" не может быть одним человеком».


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.