Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Божественное управление историей






Для Елены Уайт великой вестью библейской апокалиптики было Божественное управление историей. Бог Даниила и Откровения, Бог всего Писания есть Господин времени и пространства. Он видит все, знает все и управляет всем. Он не принуждает человеческую волю — свобода, по существу, есть реальность — но в конечном итоге направляет все к исполнению Своих вечных намерений. Какой бы хаотичной и бессмысленной ни казалась жизнь человечеству, Бог несет ответственность за все и в конце концов Он разрешит все противоречия и создаст спокойный и гармоничный мир.

Говоря о Первом пришествии Иисуса, Елена Уайт писала: «Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления… На небесном совете также был определен и час пришествия Христа. И когда исполнились сроки, Иисус родился в Вифлееме» (Желание веков, с. 32).

В этом суть ее понимания хода Божественной истории: в конечном итоге Бог сохраняет контроль. Люди могут сотрудничать и взаимодействовать с Божественным планом, но они не могут сорвать его.

Она изображает спокойное управление Богом всего хода человеческой истории: «При чтении летописей истории человечества на первый взгляд создается впечатление, что процветание народов, возвышение и падение империй зависит от воли и доблести человека; представляется, что на ход событий влияет его сила, амбиции или прихоти. Но в Слове Божьем, где занавес поднят, во всех действиях людей, во всех противоречивых столкновениях интересов, сил и стремлений мы видим, как милосердный Бог бесшумно и терпеливо осуществляет Свои планы» (Пророки и цари, с. 499, 500). (584)

Конечно, именно так описывает историю библейская апокалиптика. В Книге Даниила Яхве поставляет царей и низлагает царей; в Откровении он наблюдает за зеницей ока Своего — Церковью.

И, наконец, Он творит новое небо и новую землю, на которых обитает правда.

«Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь"» (Великая борьба, с. 678).

VI. Литература

1. Charlesworth, James H., ed. The Old Testament Pseudepigrapha. 2 vols. Garden City, N. Y.: Doubleday, 1983–1985.

2. Collins, John J. The Apocalyptic Imagination: An Introduction to the Jewish Matrix of Christianity. New York: Crossroad, 1984.

3. Froom, LeRoy E. The Prophetic Faith of Our Fathers. 4 vols. Washington, D. C: Review and Herald, 1946–1954.

4. Holbrook, Frank В., ed. The Seventy Weeks, Leviticus, and the Nature of Prophecy. Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 3. Washington, D.C.: Biblical Research Institute, 1986.

5. Holbrook, Frank В., ed. Symposium on Daniel. Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 2. Washington, D.C.: Biblical Research Institute, 1986.

6. Holbrook, Frank В., ed. Symposium on Revelation — Book 1. Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 6. Silver Spring, Md.: Biblical Research Institute, 1992.

7. Holbrook, Frank В., ed. Symposium on Revelation — Book 2. Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 7. Silver Spring, Md.: Biblical Research Institute, 1992.

8. Koch, Klaus. The Rediscovery of Apocalyptic. Studies in Biblical Theology, second series. No. 22. London: SCM, 1972.

9. McGinn, Bernard. Visions of the End: Apocalyptic Traditions in the Middle Ages. New York: Columbia University Press, 1979.

10. Rice, George E. " Ellen G. Whites Use of Daniel and Revelation." In Symposium on Revelation — Book 1. Ed. Frank B. Holbrook, Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 6. Silver Spring, Md.: Biblical Research Institute, 1992.

11. " The Role of Israel in Old Testament Prophecy." In The SDA Bible Commentary. Washington, D.C.: Review and Herald, 1955. Vol. 4, pp. 25–38.

12. Rowland, Christopher. The Open Heaven: The Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. New York: Crossroad, 1982.

13. Shea, William H. Selected Studies on Prophetic Interpretation. Daniel and Revelation Committee Series. Vol. 1. Washington, D.C.: Biblical Research Institute, 1982. (585)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.