Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завещания и доверительное управление






Христиане призваны уповать на Бога. Они также должны позаботиться о будущем, подготовившись в благоприятное время к возможному кризису в последующие дни (Притч. 6: 6–11). Один из мудрых шагов в этом смысле — составление завещания и доверительное управление, чтобы надлежащим образом позаботиться о детях, которые могут осиротеть, и разделить между ними имущество. Следует обращать внимание людей на то, что при разделе имущества им не следует забывать о церкви.

Среди распространенных в настоящее время юридических документов можно упомянуть брачный контракт и завещание о жизни. В первом документе оговариваются принципы раздела имущества в случае расторжения брака. Это соглашение часто помогает защитить интересы детей, родившихся от предыдущих браков. Будучи абсолютно законным документом, брачный контракт, тем не менее, вызывает ряд вопросов. Не может ли заранее планируемое расторжение брака плохо отразиться на принципах семейного единства и прощения, столь фундаментальных для успешного брака? Не подрывает ли подобный пункт, избавляющий от ответственности, «вечность» супружеского завета?

Завещание о жизни предусматривает характер и объем лечения в случае смертельного заболевания, включая меры, которые должен предпринимать медицинский персонал для продления или поддержания жизни, а в случае смерти — использование органов для пересадки или исследования. Перед тем как подписать такое завещание, человек должен проконсультироваться с членами семьи, которые могут в другом свете рассматривать завещание, а также обсудить свои пожелания с теми, кому придется принимать медицинское решение.

Е. Семейные дилеммы

Аборты

Если под контролем за рождаемостью обычно понимается предохранение от возникновения новой жизни, то аборт предполагает прекращение уже зародившейся жизни и становится богословской проблемой.

Бог — Источник и Податель жизни (Деян. 17: 25, 28). Жизнь человека имеет уникальную ценность, потому что люди сотворены по образу Божьему (Быт. 1: 27). Бог призывает защищать человеческую жизнь (Исх. 20: 13) и взыскивает с людей за ее уничтожение (Быт. 9: 5, 6). Бог особо обеспокоен защитой беспомощных и беззащитных (Притч. 24: 11, 12; Иак. 1: 27). С другой стороны, Он дает людям свободу выбора (Втор. 30: 19, 20; Гал. 5: 13) и призывает каждого из нас в отдельности принимать нравственные решения на основе библейских принципов (Деян. 17: 11), всегда стремясь к исполнению Божьей воли (Рим. 12: 2).

Жизнь еще не родившегося ребенка необходимо уважать в силу святости любой человеческой жизни. Аборт всегда влечет за собой моральную ответственность, и к нему нельзя относиться легкомысленно. Однако решения об аборте должны приниматься с учетом греховного мира, в котором мы живем, не чужими людьми, а в кругу заботливой семьи, руководствующейся библейскими принципами. Не многие христиане станут утверждать, что любой аборт оправдан, или оспаривать тот факт, что он является исключительной мерой, к которой можно прибегнуть в том случае, когда беременность наступает в результате изнасилования, кровосмешения или несет серьезную угрозу здоровью матери.

Какими бы ни были убеждения христиан в этом вопросе, им не следует осуждать тех, кто пережил эту психологическую травму. Церкви следует с сочувствием и пониманием относиться к тем, кто вынужден решать проблему нежелательной беременности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.