Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Нравственный закон и благодать






Как это видно на примере Авраама (Быт. 15: 6; Рим. 4: 1–5, 22; Гал. 3: 6), взаимоотношение между законом и благодатью в обоих заветах одинаково; вера подразумевается в любом случае. Все Писание говорит о том, что, поскольку люди согрешили, по закону все они должны умереть. Однако Божья благодать открывает возможность спасения по вере в жертву Иисуса Христа.

Благодать не может сама по себе разрешить проблему греха. Крест, как средоточие и наиболее яркое выражение Божьей благодати, утверждает закон посредством смерти и послушания. Христос не отменил закон; Он принял на Себя приговор за его нарушение и исполнил все его требования. Христос умер той смертью, которой по закону должны были умереть грешники. Чтобы предоставить грешникам возможность спасения, Христос сделался «клятвой закона». Он был повешен на «древе» (Втор. 21: 22, 23), стал «грехом» за нас (2 Кор. 5: 21) и умер на кресте, был проклят «за нас» по закону, чтобы «нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3: 13, 14). На кресте Христос исполнил приговор закона, и Бог доказал «Свою любовь к нам» (Рим. 5: 8).

На кресте благодать Бога и Христа упразднила не закон, а осуждение. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5: 20, 21).

Когда христиане принимают благодать Божью по вере во Христа, они повинуются с любовью и благодарением. Они также ходят «в обновленной жизни» (Рим. 6: 4), испытывая благостное Божье прощение по вере.

1. Неправильное употребление закона: законничество

Если нравственный закон не был упразднен на кресте, его необходимо исполнять. Но он исполняется не с целью получения оправдания или освящения. Законничество — это мнение, будто можно принять Бога или оставаться в Нем исключительно благодаря послушанию. Это неразумный грех уверенности в собственной праведности и непростительное отвержение праведности, безвозмездно даруемой по благодати Божьей во Христе.

Павел утверждает, что законничество привело его противников к хвастливому упованию на плоть, усиленному стремлению к непорочности по закону и попыткам утвердить собственную праведность через дела закона (Флп. 3: 1–11). Те, кто закоснел в законничестве, тем самым стали врагами «креста Христова». Их конец — не спасение, а «погибель» (стихи 18, 19).

Законничество заставляет людей думать, будто они могут спастись через соблюдение закона. Тем самым оно отвращает от благодати, разрушает веру и извращает Евангелие (Гал. 1: 6, 7). Извращенное Евангелие — это вовсе (352) не Евангелие. Греческое слово, переводимое как «превратить» или «извратить», означает переворачивать все вверх дном. Политический термин метастрефо подразумевает какие–либо революционные действия, указывающие на то, что Павел считал законничество восстанием против благодати Божьей и Самого Бога. Законничество представляет спасение в ложном свете и уводит от него людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.