Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые материалы для контроля знаний






(Пример)

Тест: Взаимодействие бизнес-субъектов сферы предпринимательства

Виды корпоративных объединений:

1. Картель – это:

а) объединение предприятий различных отраслей;

б) объединение предприятий одной отрасли, предполагающее проведение единой рыночной стратегии, включая согласованную ценовую политику, совместную позицию в отношении крупных клиентов, обмен информацией и пр.

Ответ: б.

2. Синдикат – это:

а) вид картельного соглашения, при котором предполагается объединение предприятий для осуществления сбыта их продукции через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

б) вид картельного соглашения, при котором предполагается объединение предприятий для осуществления контроля за регулирующей функцией в системе управления – регулирование (формирование ценовой политики).

Ответ: а.

3. Концерн – это:

а) производственное объединение, в которое входят предприятия однородных отраслей;

б) объединение самостоятельных предприятий, связанных производственным сотрудничеством патентно-лицензионными соглашениями, единой системой финансирования.

Ответ: б.

4. Холдинг – это:

а) головная компания, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью;

б) объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников.

Ответ: а.

5. Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это:

а) совокупность юридических лиц, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на договорной основе в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных или иных проектов и программ;

б) совместная деятельность предприятий, их объединений по реализации продукции и регулированию ее сбыта.

Ответ: а.

6. Сфера принятия предпринимательских решений –это:

а) совокупность факторов, влияющих на их принятие;

б) определенные условия для проведения анализа и оценки технических возможностей, экономической эффективности, оценки срока окупаемости и пр.

Ответ: а.

7. Внутренняя среда сферы принятия предпринимательских решений – это:

а) пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя;

б) структурно-пространственное окружение фирмы.

Ответ: а.

8. Внешняя среда сферы принятия предпринимательских решений – это:

а) связующие элементы как результат производства и рыночный сигнал в механизме жизнедеятельности фирмы;

б) совокупность факторов, оказывающих влияние на функционирование предпринимательской структуры.

Ответ: б.

9. К факторам прямого воздействия, влияющие на функционирование фирмы относятся:

а) партнеры и партнерские связи;

б) посреднические связи;

в) имидж фирмы.

Ответ: а, в.

10. Технология принятия предпринимательских решений представляет собой:

а) совокупность факторов, влияющих на их принятие;

б) предпринимательские решения целесообразно разделять на внутреннюю и внешнюю среду;

в) последовательность действий, объединенных в логичную систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы.

Ответ: в.

11. Факторы косвенного воздействия, влияющие на предпринимательские решения:

а) политические;

б) состояние экономики;

в) источники силового давления (рэкетиры, вымогатели, взяточники).

Ответ: а, б.

12. Решение может приниматься предпринимателем на основе:

а) интуиции;

б) расчетов;

в) опыта.

Ответ: а.

13. К экономическим методам принятия предпринимательских решений относятся:

а) анализ таких категорий, как цены, издержки производства, финансы, и умение оперировать ими в практической деятельности;

б) анализ изменения на мировом рынке на деятельность фирмы;

в) расчет экономического эффекта.

Ответ: а.

14. Формирование предпринимательской стратегии можно оценить как:

а) процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени;

б) выделение самостоятельных производственно-хозяйственных блоков;

в) создание небольших предприятий по инициативе крупных.

Ответ: а.

15. Степень соответствия избранной предприятием стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, определяют его конкурентоспособность:

а) да; б) нет.

Ответ: а.

16. Установите очередность уровней конкурентоспособности предприятия:

а) предприятия опережают своих конкурентов на многие годы и становятся признанными во всем мире производителями высококачественных товаров и услуг;

б) небольшие предприятия, которые выпускают продукцию определенного вида и четко выполняют производственный план;

в) «следующими за лидером» - стремятся максимально заимствовать те же технологии, методы организации производства, сырье и материалы, что и ведущие предприятия данной отрасли;

г) система управления начинает оказывать активное воздействие на производственные структуры, способствуя их развитию и совершенствованию.

Ответ: 1 – б, 2 – в, 3 – г, 4 – а.

17. Типы предпринимательских решений:

а) стратегия минимизации издержек производства;

б) стратегия увеличения роли рынка сбыта предприятия;

в) стратегия поддержки малого бизнеса;

г) стратегия инновационного программирования НИОКР.

Ответ: а, б, г.

18. Планирование в предпринимательстве:

а) процесс формирования ценовой политики предприятия;

б) процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения;

в) процесс формирования предпринимательских стратегий.

Ответ: б.

19. Основные функции бизнес-планирования:

а) возможность использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия;

б) отражает привлечение к реализации планов развития предприятия потенциальных инвесторов;

в) привлечение кредитных ресурсов;

г) дает возможность оценки и контроля процесса развития деятельности предприятия;

д) получение краткосрочной прибыли или более высоких и стабильных долгосрочных результатов.

Ответ: а, б, в, г.

20. Под организационной структурой управления предприятием понимают:

а) совершенствование системы управления;

б) перечень отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, координация связей, порядок распределения функций управления по различным уровням;

в) полномочия руководителя любого уровня.

Ответ: б.

21. Предпринимательская культура – это целостный комплекс взаимосвязанных компонентов (производственно-технологических, функциональных, поведенческих, ценностно-нормативных и институциональных), объединенных единством доминирующих социальных образцов, способов их реализации, сохранения и трансляции (как во времени, так и в пространстве):

а) да; б) нет.

Ответ: нет.

22. Профессиональная культура – это совокупность образцов поведения, ценностной системы, социальных норм, фундаментальных принципов и общественных институтов, ориентирующих субъектов на те или иные формы экономической активности в системе предпринимательства, обеспечивающих передачу накопленного опыта, способствующих устойчивости во времени:

а) да; б) нет.

Ответ: нет.

23. Организационная культура – это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:

а) да; б) нет.

Ответ: да.

Вопросы для подготовки к экзамену за третий и четвертый семестр изучения дисциплины

Раздел 6

1. Охарактеризуйте научную организацию труда.

2. Насколько эффективно проектирование рационального разделения труда?

3. Что такое кооперация и специализация?

4. Для чего необходима автоматизация и механизация труда?

5. Каким образом происходит процесс организации системы повышения квалификации персонала?

6. Определите значение системы оплаты труда?

Раздел 7

1. В чем заключается эффективность проектирования бизнес-процессов?

2. Что такое система сбалансированных показателей?

3. Для чего необходим реинжиниринг бизнес-процессов?

4. Как осуществляется процесс управления холдинговыми структурами?

5. В чем сущность сетевых форм организации?

6. Что такое бренд и бенчмаркинг?

7. Для чего необходима организация холдинговых структур сферы малого бизнеса?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.