Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности спроса на деньги






В предыдущей лекции мы рассматривали трансакционный спрос на деньги, который может быть выражен графиком на рис. 7–1.

Рис. 7–1.Трансакционный спрос на деньги

 
 

Спекулятивный спрос на деньги обусловлен функцией денег каксредства сбережения. Наличные деньги обладают абсолютной ликвидностью, но нулевой (а в условиях инфляции отрицательной) доходностью. Существуют финансовые активы, которые сохраняют ценность и могут приносить доход в виде процентов (например, облигации). Чем выше ставка процента, тем больше теряет человек, храня свои сбережения в форме наличности. Следовательно, определяющим фактором спроса на деньги как финансовый актив является ставка процента, которая выступает альтернативными издержками хранения наличных денег. Таким образом, спрос на деньги отрицательно зависит от ставки процента и кривая спекулятивного спроса на деньги имеет отрицательный наклон (рис. 7–2, (б)).

Рис. 7–2.Трансакционный, спекулятивный и общий спрос на деньги

Такое объяснение спроса на деньги, предложенное Дж. М. Кейнсом, носит название теория предпочтения ликвидности [31].

Общий спрос на деньги складывается из трансакционного и спекулятивного: (M/P)ТD = (M/P)АD = kY – hR, где Y – реальный доход, R – номинальная ставка процента, k – эластичность спроса на деньги к изменению дохода, h – эластичность спроса на деньги к изменению ставки процента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.