Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика оценки гостиниц и иных средств размещения на соответствие категории






15.1. Оценка соответствия гостиниц или иных средств размещения включает экспертную оценку гостиницы или иного средства размещения в целом и его номерного фонда.

15.2. Экспертная оценка соответствия гостиниц или иных средств размещения проводится в шесть этапов:

15.2.1. Первый этап – проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или иного средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий (далее – Протокол 1);

15.2.2. Второй этап – проводится балльная оценка гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов (далее – Протокол 2);

15.2.3. Третий этап – проводится балльная оценка соответствия персонала гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям (далее – Протокол 3);

15.2.4. Четвёртый этап – проводится предварительная экспертная оценка номеров гостиницы или иного средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляются протоколы соответствия номеров гостиницы или иного средства размещения одной из 10 категорий (далее - Протоколы 4);

15.2.5. Пятый этап – проводится балльная оценка номеров гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляются протоколы и указывается суммарное количество баллов (далее - Протоколы 5);

15.2.6. Шестой этап – на основании вышеуказанных Протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы или иного средства размещения и его номерного фонда определенным категориям. По результатам окончательной экспертной оценки составляется Акт.

15.3. Средства размещения должны соответствовать требованиям и критериям балльной оценки, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящей Системе.

15.3.1. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1);

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 113баллов [1]

для категории – «четыре звезды» - 75 баллов [2]

для категории – «три звезды» - 50 баллов [3]

для категории – «две звезды» - 34 балла [4]

для категории - «одна звезда» - 26 баллов [5]

для категории – «без звёзд» - 17 баллов [6]

15.3.2. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров менее 50:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1);

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 83 баллов [7]

для категории – «четыре звезды» - 55 баллов [8]

для категории – «три звезды» - 36 баллов [9]

для категории – «две звезды» - 25 баллов [10]

для категории – «одна звезда» - 18 баллов [11]

для категории - «без звёзд» - 15 баллов [12]

15.3.3. Курортные отели:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1);

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 108 баллов [13]

для категории – «четыре звезды» -72 балла [14]

для категории – «три звезды» - 48 баллов [15]

для категории – «две звезды» - 33 балла[16]

для категории – «одна звезда» - 25 баллов[17]

для категории – «без звёзд» - 16 баллов [18]

15.3.4. Гостиницы и иные средства размещения, расположенные в зданиях, являющихся историко-архитектурными памятниками, и/или в зданиях, расположенных в районах исторической застройки:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1) к настоящей Системе;

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 5) к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 95баллов[19]

для категории – «четыре звезды» - 63 балла[20]

для категории – «три звезды» - 42 балла[21]

для категории – «две звезды» - 29 баллов[22]

для категории – «одна звезда – 22 балла[23]

для категории «без звёзд» - 14 баллов[24]

15.3.5.Апартотели:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1);

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 6) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 77 баллов [25]

для категории – «четыре звезды» - 51 балл[26]

для категории – «три звезды» - 34 баллов[27]

для категории – «две звезды» - 29 баллов[28]

для категории – «одна звезда» - 17 баллов[29]

для категории «без звёзд» - 13 баллов[30]

15.3.6. Дома отдыха, пансионаты и другие аналогичные средства размещения:

- Требованиям, указанным в приложении 1 (табл. 1) к настоящей Системе;

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 1 (табл. 7) к настоящей Системе, с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%):

для категории – «пять звезд» - 143 балла[31]

для категории – «четыре звезды» - 95 баллов[32]

для категории – «три звезды» - 63 балла [33]

для категории – «две звезды» - 43 балла [34]

для категории – «одна звезда» - 33 балла [35]

для категории - «без звёзд» - 22 балла[36]

15.4. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- В случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- В случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

15.5. В случае если малое средство размещения (с количеством номеров менее 15) является курортным отелем; расположено в здании, являющимся историко-архитектурным памятником, и/или здании, расположенном в районе исторической застройки; апартотелем; домом отдыха, пансионатом или другим аналогичным средством размещения, то принимается следующее решение:

- При предварительной оценке (первый этап) учитываются как сноски, относящиеся к малым средствам размещения, так и сноски, относящиеся к вышеперечисленным типам средств размещения;

- При балльной оценке (второй этап) учитываются критерии балльной оценки для соответствующего типа средств размещения.

15.6. Оценка персонала гостиниц и иных средств размещения проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении 1 (табл. 8) к настоящей Системе, и критериями балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории – «пять звезд» - 19 баллов

для категории – «четыре звезды» - 13 баллов

для категории – «три звезды» - 9 баллов

для категории – «две звезды» - 6 баллов

для категории – «одна звезда» - 5 баллов

для категории - «без звёзд» - 3 балла

15.7. По результатам балльной оценки составляется протокол 3, в котором указывается суммарное количество баллов, на основании которого проводится оценка соответствия персонала гостиницы или иного средства размещения требованиям к персоналу одной из категорий средств размещения.

15.8.Классификация номеров основана на комплексе требований, указанных в приложении 2 (табл. 1), и критериях балльной оценки, указанных в приложении 2 (табл.2).

В Системе устанавливаются следующие категории номеров гостиницы или иного средства размещения:

- Высшая: «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия»;

- Первая;

- Вторая;

- Третья;

- Четвертая;

- Пятая.

15.9. Номера определенной категории должны соответствовать:

- Требованиям, изложенным в приложении 2 (табл. 1);

- Критериям балльной оценки, указанным в приложении 2 (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов (допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%, кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий):

для категории – «высшая» - 45 баллов[37]

для категории – «первая» - 23 балла[38]

для категории – «вторая» - 9 баллов[39]

для категории – «третья» - 9 баллов[40]

для категории – «четвертая» - 8 баллов[41]

для категории - «пятая» - 4 балла[42]

15.10. Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категорий по суммарному количеству баллов (см. сноски 37-42) не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- В случае если суммарное количество баллов (см. сноски 37-42) в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория – вторая;

- В случае если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов (см. сноски 37-42) ниже установленных значений, номера выводятся из номерного фонда для ремонта.

15.11. При проведении балльной оценки по качественным характеристикам используются следующие критерии:

- 3 балла присваиваются в случае, если состояние можно оценить как отличное; при этом отличным считается состояние, которое производит впечатление нового;

- 2 балла присваиваются в случае, если состояние можно оценить как хорошее; при этом хорошим считается состояние, которое не требует проведения ремонта;

- 1 балл присваивается в случае, если состояние можно оценить как удовлетворительное; при этом удовлетворительным можно считать состояние, которое свидетельствует о целесообразности проведения незначительного ремонта;

- в случае если качественное состояние таково, что требуется значительный ремонт, баллы по этому показателю не присваиваются.

15.12. Протокол 2 и протокол 5 стандартного номера должны корреспондироваться между собой в части оценки качественных характеристик, поскольку категория средству размещения в целом присваивается по худшему номеру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.