Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды административных процедур






1. Регулятивно-управленческие процедуры: процедура принятия актов управления. Акт управления — подзаконное решение, принятое органом исполнительной власти с соблюдением установленной процедуры по вопросу, отнесенному к его компетенции. процедура рассмотрения заявлений и обращений граждан; процедуры принятия, рассмотрения и разрешения жалоб граждан (общие и специальные, например, путем обращения в органы прокуратуры или к Уполномоченному по правам человека); регистрационные административные процедуры (например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; процедуры по аттестации (аккредитации) Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющего центра электронных подписей.

2.Правоохранительные (юрисдикционные) процедуры. процедуры применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (например, процедура осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов); процедуры возбуждения дела об административном правонарушении (например, процедура составления протокола об административном правонарушении); процедура рассмотрения дела об административном правонарушении; процедура пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

Участники административной процедуры. Участники административной процедуры — это субъекты процедурных правоотношений, наделенные соответствующим административно-правовым статусом. В регулятивно-управленческих процедурах их участниками являются представители и должностные лица органов публичной власти, с одной стороны, и граждане (организации граждан) — с другой.


3. особенности производства по административным делам об оспаривании решений и действий органов исполнительной власти

Билет 13.

1. Понятие и виды гос. службы. Гос служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ. Виды: гос-венная гражданская, военная, правоохранительная. Принципы: Приоритет и прав и свобод человека и гражданина. Единство пр-вых основ федеральной гражданской службы субъектов. Равный доступ граждан к гражданской службе. Профессионализм и компетентность гражданских служащих. Стабильность гражданской службы. Доступность информации о гражданской службе. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами. Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность. Верховенство Конст. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанность гос-венных служащих признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы. Единство системы гос власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Равного доступа к гос службы. Внепартийность гос службы. Стабильности кадров.

2. Доставка судна, задержание и арест. Задержания судна, доставленного в порт для выяснения обстоятельств административного правонарушения (нарушение правил добычи водных биологических ресурсов, ресурсных или морских исследований, правил захоронения отходов и других правил во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России). О задержании судна составляется протокол. С момента составления протокола судно может быть задержано на срок не более 72 часов, после чего оно подлежит освобождению. устанавливает возможность применения залога за арестованное судно, зарегистрированное в РФ, и предусматривает применение залога в обязательном порядке за арестованное иностранное судно.

3. Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы. осуществляется ОВД при их освобождении по мотивированному постановлению начальника учреждения уголовно-исполнительной системы или ОВД. От 6 мес до года, можно продлить. АН устанавливается в целях наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений. При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право: истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан; возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного; вызывать поднадзорного на беседы в полицию; проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, общественных организаций, а также родственников поднадзорного; требовать от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора; посещать в любое время суток жилище поднадзорного. Надзор прекращается: по истечении срока, на который он был установлен; досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь честной трудовой жизни, положительно характеризуется по работе и в быту; в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.

Билет 14.

1. Админ. договоры (соглашения) как правовая форма управление. это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган гос-венного управления либо его законный представитель. Признаки административного договора: • является разновидностью пр-вого договора; • основывается на нормах административного права; • его пр-вая база содержится в Конституции и действующем законодательстве; • заключается между двумя и большим числом субъектов; • одним из его участников выступает орган гос-венного управления либо его законный представитель; • является результатом взаимного согласования мнений его участников; • рассчитан на определенный срок действия; • заключается в соответствии с установленной процедурой; • не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников; • несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий; • целью является реализация публично-пр-вых интересов его участников; • обеспечивается при помощи системы пр-вых средств.

2. Доставление, админ. задержание, личной досмотр. – это меры адм. обеспечения. Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера. В случае неявки без уважительных причин свидетеля, лица, в отношении которого ведется административное производство и т. д., осуществляется привод. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица.

3. Общие правила админ. судопроизводства, в суде надзорной инстанции. В судебном заседании принимают участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорную жалобу или представление прокурора, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным постановлением. Первым дает объяснение лицо, подавшее надзорную жалобу; по результатам рассмотрения дела суд надзорной инстанции выносит определение. Все вопросы, возникающие при рассмотрении дела, решаются простым большинством голосов. Рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ. 2, 3 месяца.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.