Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы с преподавателями






Может так случиться, что преподаватель неадекватный – не идёт на контакт, отказывается объяснять или, например, вместо нормального ответа гонит пургу. Помните, что на семинариста есть лектор, на лектора кафедра, на кафедру деканат, а на деканат есть Гаврилов. Это без шуток. Проблема с семинаристом – подходим к лектору: «Абрикос Помидорыч, посоветуйте нам, пожалуйста, как быть: спрашиваем Никодима Кузьмича про крокодила, а он нам про курицу отвечает». Главное претензия должна быть 1) конкретная, 2) корректная, 3) своевременная. Можно закрепить просьбой: «поговорите с ним, пожалуйста».

Проблемы с лекторами решаются через зав. кафедрой. Правила обращения такие же, как при жалобе на семинариста.

Что касается возможной неадекватности заведующих кафедрами – это в деканат. Главное соблюдать все те же три правила: конкретность, корректность, своевременность.

 

 

О ролях в группе

Из изложенного выше очевидно, что в группе должен быть координатор/руководитель/организатор – как угодно можно назвать. Его функция: формирование и корректировка расписания группы (мягко, согласовывая со всеми), задавать темп на занятиях и сроки, за ним последнее слово в распределении задач по людям, он говорит от имени группы. Это должен быть и лидер и дипломат. А вы думали, если физик, то это не надо? Ещё как надо, иначе будете размазнёй типа некоторых завлабов: доктор наук, но никак не дипломат и не лидер – держится только за счёт светлой головы, а хорошее дело страдает. Учитесь сейчас, чтобы не выйти из универа инфантилом.

Критически важна роль скептика – как в организационных решениях, так и по учёбе. Въедливый, внимательный, недоверчивый, которому нужно докопаться до сути. Только при наличии такого человека коллектив может достичь успехов в познании.

Важна и роль тормоза – того, кто не догоняет, которому нужно подробно разжёвывать. Здесь работает поговорка: три раза дураку объяснял, даже сам понял.

Роли могут меняться: хорошо, когда в группе есть два или больше человека, способных к организации и руководству, будьте уверены, что если один будет начальником, другие непременно изобразят скептиков – главное не спорьте ради спора, а ищите истину, ради общего дела. Ну а кому затупить всегда найдётся J

 

Эпилог

Вот, наверное, и всё для начала. Мне кажется, что изложенного достаточно, чтобы начать работать. Мне кажется, что очень просто модифицировать изложенное для других семестров ФФ НГУ. Мне кажется, не сложно модифицировать изложенное для других факультетов НГУ. Главное опираться на общий принцип: студенты не статисты, а основные действующие лица учебного процесса. А реальность такова, что надёжней и интересней добиваться учебных целей, работая в малых группах.

Ещё раз хочу напомнить, что не дай вам бог использовать изложенное выше как догму. Это отправная точка, с которой можно начать – и сразу же и вы и жизнь внесут коррективы, будьте к этому готовы.

Надеюсь, что эта маленькая методичка принесёт вам пользу не только в виде хороших отметок в зачётке, но и от поднятия собственного обучения на новый уровень. И в начале следующего семестра уже не придётся заниматься самоедством «Ах теперь я начну зауканить».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.