Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И символ






За последние десятилетия археологи собрали огромное количество свидетельств, показывающих, что поклонение Богине Матери составляло важную часть жизни наших предков каменного века, также как и сейчас составляет в Индии, Африке и некоторых других частях света. Это отражено не только в пещерной живописи, но также в фигурках и статуэтках женщин, вырезанных из камня, кости, оленьего рога, и даже клыков мамонта. Некоторые из них датируются в 25 000 лет тому назад, и такие фигурки превосходят числом похожие фигурки мужчин в соотношении 10: 1. Хотя большинство фигур изображает нагих женщин, их обычно не относят к эротическим или к искусству ради искусства. По многим причинам антропологи заключают, что они были частью магических или религиозных традиций. Большинство фигурок является сильно стилизованными, причем специальное ударение делалось на груди, ягодицах и гениталиях, намекая, что Богиня была рассматриваема, как символ бесконечного плодородия, как Высший Творец.

Эта традиция не только стара, как человечество, оказывается, что она практиковалась почти повсеместно. Фигурки Богини находили в Испании, Франции, Германии, Австрии, Чехословакии, России. Они также появились на Ближнем Востоке в Турции, вдоль рек Тигр и Евфрат, в Египте, и, конечно, в Индии. С другой стороны мира, среди аборигенов Австралии, чье культурное наследие почти не изменилось со времен каменного века, Божество сна была женщина. Вместе с некоторыми другими примитивными народами они не понимали биологического отцовства или не принимали необходимости связи между сексуальным соитием и зачатием. Женщины были почитаемы, как дающие жизнь, и роль мужчин не была связана с зачатием жизни. Следовательно, женщина была всемогущей, это она и только она имела дар приносить новую жизнь в мир. Даже в областях, сейчас известных, как библейские страны, в стране иудеев, наиболее обычным ритуальным объектом со времен позднего бронзового века (1500 - 1300 г. до н.э.) является металлическая тарелка с изображением богини Астарты.

Богиня, которой поклонялись во многих странах, имела, как известно, много имен - Изида в Египте, Нана в Шумерии, Иштар в Вавилонии, Ашторес или Астарта в Ассирии, Афродита в Греции, Венера в Древнем Риме, в Китае она - Тех, которая представляет Тао (Дао) и в тантрических традициях Индии она - Шакти или Дэви. Неважно, какое имя они использовали, люди всех этих регионов поклонялись Высшему, как Великой Матери.

Мы не должны делать ошибку, связывая поклонение Великой Богине только с примитивным детством человечества. Оплот Богини был среди народов, окружающих Средиземное море, на Ближнем или Среднем Востоке и в Индии - действительно, весь ареал, что был признан «колыбелью цивилизации». Именно в этом регионе человечество перешло от простой охоты и собирательства к разведению скота и агрокультуре, и именной здесь была развита письменность - все под покровительством Великой Богини.

Шумерия была предшественником Вавилона как великая городская культура этого региона, и мы имеем свидетельства, датированные около 3000 г. до н.э., что Богине поклонялись в храме, обслуживавшемся исключительно жрицами. Сейчас храм стал ключевым учреждением для изучения ранней цивилизации. Оказывается, он владел землей, стадами скота и большой материальной собственностью. Шумеры относили изобретение глиняных табличек и искусства письменности к дару Великой Богини, и самые ранние известные образцы письменности были найдены в храме королевы Небес в Эчере, в Шумерии. Минойская цивилизация на Крите была одной из наиболее развитых в доисторические времена материально(они имели даже ванны и смывные туалеты в помещении) и культурно (влияя на развитие более поздней греческой культуры). И жители Миноса поклонялись Богине, как женщине с осиной талией и обнаженной грудью, украшенной змеями. Никто не будет спорить о превосходстве египетской цивилизации, где верили, что Богиня существовала тогда, когда ничего еще не было сотворено. Действительно, это она возвела на небо Ра, бога Солнца, божество фараонов. Цивилизация возникла и пышно расцвела среди тех обществ, которые поклонялись Богине, как Высшему Творцу.

Мифы и ритуалы, окружающие Богиню, поднимаются от коллективного сознательного и отражают интуитивное понимание всего человечества относительно первоисточника творения и сил, действующих в Космосе. Некоторое сознательное прозрение (проникновение) в эти интуиции может быть найдено в священных книгах и ритуальных эмблемах, которые дошли до нас из прошлого. Существуют бесчисленные письменные свидетельства, пришедшие к нам от каменных и глиняных табличек различных древних народов Египта, Среднего Востока, и таких далеких друг от друга, как Китай и Африка. Это свидетельства внушающей благоговение мощи Богини, которая определялась как сверхчеловеческое воплощение творческой энергии Вселенной.

Дощечка из Фив в Египте (около 1400 г. до н.э.) гласит: «Вначале была Изида, старшая из старших. Она была Богиней, от которой возникло все сущее. Она была великой женщиной, владычицей двух Египтов, владычицей крова (приюта), владычицей небес, владычицей дома жизни, владычицей божественного мира. Она была уникальна во всех ее великих и удивительных делах. Она была мудрой волшебницей и превосходила все другие божества».

У вавилонян (1800-700 гг. до н.э.) Иштар была той, кто вошел в мир ужасного хаоса и принес жизнь с помощью закона Любви. Она из хаоса сотворила для нас гармонию.

Ниже приводятся слова из Дургашатанамастотрам, они содержат эпитеты, прилагаемые к Богине во время поклонения ей: «Чистая, сущность всего, знание, действие, наивысшая, делающая наивысшую мудрость, кто все искусство, чья любовь безгранична, все существующее, держащая много оружия, девственница, незапятнанная, юная, воздержанная, cтарая мать, дающая силу».

Визуальные символы также красноречивы в доказательстве многосторонней творческой мощи Богини. Один золотой медальон, найденный на Ближнем Востоке, украшен прекрасной женщиной, держащей лотос, символ космической жизненной силы среди финикиян, египтян, индусов. Он похож на многие металлические тарелки бронзового века, изображающие Астарту как голую женщину с цветком лилии в руке или в некоторых случаях со змеей. Знаменитая статуя Венеры из Вилландорфа имеет большой живот беременной и разбухшие груди, типичные для многих фигур Венеры, найденных по всей Европе и наводящих на мысль о творческой плодовитости. Диана из Эфеса, языческая богиня, порицаемая апостолом Павлом в его послании ефессиянам, представлена как чувственная женщина, с тысячью грудей, символом любящего вскармливания и изобилия. Все это проявления Великой Богини в ее земном материальном аспекте, она рождает и вскармливает рожденное. Все растительные матери, подобные Деметре и Изиде, часть этого рода энергии. Образом этого является радостная спираль, подобная раковине (рогу изобилия).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.