Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карма саньяса






(Свами Сатьянанда Сарасвати)

На протяжении грихастха ашрама вы вовлечены в карму, и эти кармы творят новые кармы. Они создают самскары, к которым вы привязаны по причине анасакти, или вовлеченности. Это, возможно, привязанность к нашей семье, к нашим детям, к нашим ответственностям и обязательствам, либо с полной привязанностью, либо с отчуждением. Однако, нас только учили закладывать основание ассоциаций на привязанность. Никто не показал нам, как любить наших собственных родственников, снимать ношу наших обязанностей, разрешать наши проблемы, как взаимодействовать с членами нашей семьи и друзьями, богатством, деньгами и собственностью, с отчуждением. Искусство проживать с отделенной жизнью называют карма саньясой.

Отделение не является чем-то, что может быть развито должным размышлением или каким-нибудь другим интеллектуальным процессом. Если у вас нет некоторого переживания, которое изменяет качество вашего ума, вы не сможете понять, что значит отделение. Чтобы понять, что такое анасакти, вайрагья, саньяса или отделение, вам надо иметь больше, чем соответствующий интеллектуальный процесс. Вы должны иметь другое качество ума. И с этой целью ум должен быть натренирован и образован.

Умом вы понимаете, что ничто не принадлежит вам, что все является временным. Вы можете говорить это каждый день, но так как на деле вы имеете много привязанностей, «мое», «мамата», все происходящее еще слишком действует на вас.

Вы можете прочесть всю «Йога Вашишта», но если в вашей семье произойдет несчастный случай, вы определенно почувствуете это, потому что «Йога Вашишта» не произвела фундаментальных изменений в структуре вашего осознавания. Она только расширила кругозор вашего интеллекта. Самое большее, что вы можете сказать: «О, жизнь – явление временное», - но только до тех пор, пока вас не стукнет большое несчастье. Если что и требуется, так это преобразование в сфере осознавания, анубхути или переживания, которые могут быть получены при практике дхьяна йога, самосозерцании, мантре и других подобных техниках.

Большинство людей живут жизнью домовладельца, но не из уважения к этому образу жизни, или потому, что они считают эту жизнь в некотором роде благородной, но потому, что они находятся под психологическим, эмоциональным или социальным принуждением. Если бы принуждения не было, я не думаю, что нам бы нравилось жить этой жизнью. Это значит, что мы не понимаем должного места грихастха ашрама в эволюции. Имеет ли жизнь домовладельца целью только истощать ум на чувственные объекты? Является ли она переходной ступенью для реализации? Зачем был создан этот порядок в Ведах? Что было целью этого? Потомство? Удовольствие? Или самореализация?

Грихастха ашрам является переходной ступенью. Он не замыкается на себе. От грихастха ашрама вы должны вступить в ванапрастха ашрам или в то, что я назвал карма саньясой. Когда вы должны вступить в ванапрастха ашрам? В возрасте 56 лет, когда у вас случается первый сердечный приступ? Или в 76, когда из вас все выжали? Нет, в тот момент, когда вы ясно понимаете, что грихастха ашрам является средством, а не концом, и что из запутанности жизни вы должны развивать более глубокое и высокое, более непрерывное, терпеливое и постоянное осознавание, немедленно выходите! Просите у своего Гуру геру-дхоти, духовное имя, философию, разрешение жить в стороне и цель. Карма саньяса – цель, грихастха не цель, он просто проживание. Сбереженный капитал, собственность, богатство, богатство, образованные дети – они не могут быть целью или уделом. Карма саньяса имеет одну цель, а не две, и предназначение человека - одно. Не может быть двух предназначений постольку, поскольку нам интересно полное косметическое существование. Каждое существо, мыслящее или нет, подвижное или нет, включая растения, минералы, млекопитающих, рептилий, человека, ракшаса или дэва, - все движутся к своему предназначению, и это называется совершенствованием. Это называется полной или Параматма Таттвой. Вы можете называть это Богом, Нирваной, Вайкунтхой или Кайвальей, это означает то же самое. Предназначение только одно, и когда цель дана вашим учителем, вы карма саньясин.

Раз в год идите один в какой-нибудь ашрам, брейте голову, надевайте геру, спите на полу, ешьте один раз в день, практикуйте полную брахмачарью (в мыслях словах и делах) и живите подобно истинному саньясину, не курите, не слушайте радио, не читайте газет, не интересуйтесь политикой, бизнесом, рынком. Единственное дело – ваша садхана. Ваш учитель скажет вам, что делать – джапу, ликхит джапу, читать «Йога Вашишта» или «Бхагават Гита», или практиковать асаны. Если он не говорит вам ничего, работайте на его кухне или в саду.

Даже, если вы живете жизнью саньясина 15 дней, это обогатит вас очень глубоким и постоянным опытом и создаст новый тип ума, личности и человека. Затем, когда вы вернетесь в грихастха ашрам, вы будете видеть вещи другими глазами. Могут быть рождения и смерти, женитьбы, конфликты и ссоры, но вы будете способны внимать им, как сторонний наблюдатель.

Когда я говорил о карма саньясе несколько лет тому назад, люди не понимали этого. Но теперь все больше и больше людей начинают принимать эту философию. Вы не должны надевать геру в офисе, в этом нет необходимости. Если вы карма саньясин, вы должны играть роль совершенного домовладельца с внутренним отношением саньясина. Карма саньяса должна стать порядком дня и это должно возродить Ванапрастху. Не ждите, когда вы уйдете в отставку. Даже если вы женаты, в Грихастха ашраме вы можете быть саньясином.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.