Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные процессы






Во время взросления человека в женском теле к нему относятся, как к существу женского пола и мужчины, и женщины. Это отношение отличается от отношения к такому же существу мужского пола. Почти незаметно человек формирует представление, что значит быть женщиной среди женщин, и женщиной среди мужчин.

Различие в отношении людей к мужчинам и женщинам начинается с детства. Матери и няни поднимают девочек более осторожно, они не перемещают их далеко или быстро, и они же используют более активные тона в голосе, когда обращаются с ребенком-мальчиком. Они касаются девочек более нежно. С другой стороны, они поднимают детей-мальчиков более размашистыми жестами, и касаются их немного более грубо. Люди говорят с ними более громко. Это основано на предположении, что мальчики сильнее, и что девочки больше нуждаются в защите. То, что внушено ребенку через эти и многие другие опыты, без всякого сомнения, является для него важным.

Люди почти не реагируют на ребенка мужского или женского пола, они взаимодействуют с потенциальными мужчиной или женщиной, и, более или менее бессознательно играя, принимают участие в формировании будущей личности ребенка.

Когда дети вырастают старше, каждый пол подчиняется их собственной системе одобряемых поступков и поощрений. Бегание, прыгание, лазание и грубая игра – это развлечение маленьких мальчиков во всем мире, это развлечения, которые у девочек обычно не одобряются, потому что они могут повредить что-нибудь у себя, или развить нежелательную грубость. Девочки больше ограничены домашним хозяйством и тихими играми. Их наиболее часто направляют в вербальные и манипулятивные игры, они обычно ограничены в физической активности. Игры с куклами или младшими детьми универсальны для девочек, и их обучают с раннего детства забавлять себя иголкой и ниткой. В дальнейшей жизни ловкость рук женщины, ее внимание к малым деталям в какой-либо деятельности и другие подобные черты, рассматриваются как врожденные, ибо эта ранняя тренировка считается «надлежащей игрой».

Обычно думают, что девочки нуждаются в более защитном воспитании, которое, к слову сказать, заключается в том, что за ними постоянно и тщательно наблюдают, и они больше времени проводят со взрослыми. Это, возможно, объясняет наблюдение, что маленькие девочки «более взрослые», чем мальчики того же возраста. Эта похвала «взрослости» девочек измеряется часто мерой ее пассивности. В то время, как определенная сумма упрямства и непослушания терпима в мальчиках, как знак их самостоятельности, на девочек строго хмурят брови, а хвалят их как существ более «чувствительных», что значит более послушных родительским (социальным) требованиям и ожиданиям.

Ввиду этой тренировки легко понять находку психологов, что девочки достигают умения продолжительно удерживать внимание в более раннем возрасте, чем мальчики, что они научаются сидеть спокойно раньше, чем мальчики. До полового созревания девочки показывают большую легкость в самовыражении через слова, чем это делают мальчики. Хотя мальчики лучше схватывают, девочки чаще лучше излагают свои мысли словами. В то время, как мальчики выражают гнев и враждебность физическими способами, девочки, вероятнее всего, будут делать это словами. Таким образом, женщины заслужили репутацию существ неагрессивных, но это не соответствует действительности. Они только научены другим способам выражения. Женщины могут быть точно так же агрессивными, упрямыми, независимыми, безжалостными или сильными, как мужчины, но их манера выражения отличается от таковой у мужчин.

Насколько эффективным является этот тренинг в детстве, как рано он устанавливается, показывает исследование американских школьников. Хотя, возможно, американские дети могут быть более быстро социализированы с помощью большего применения радио, телевидения, комиксов. Исследователи взяли три группы школьников в возрасте 5, 9 и 14 лет, и измеряли их позицию к роли мужчин и женщин в семье и обществе, и к их социальным характеристикам. Наличие работающих матерей, принадлежность к разным социальным классам, и расовая принадлежность отходят на задний план, т.к. все дети имеют похожие взгляды в своей возрастной группе.

Исследования нашли, что даже пятилетние дети имеют довольно заметные стереотипные взгляды, независимо от социального фона. Из этих трех групп девятилетние дети были наиболее открыты, но даже они определяли социальные и эмоциональные роли и мужчин, и женщин в соответствии с превалирующими социальными идеалами мужественности и женственности. У 14-летних стереотипы были наиболее сильными, они верили, что эмоциональные и межличностные качества присущи женщинам, но не мужчинам. В то время как младшие дети более благосклонно относились к женщинам, работающим в стороне от семьи, то из 14-летних только девочки поддержали эту идею. Мальчики этой группы, менее гибкие относительно роли экспансии, отвергли идею работающих женщин почти единодушно.

Эти исследования показывают нам степень, до которой дети впитывают социальные взгляды на поведение и деятельность обоих полов. В детстве, когда дети верят, что жизнь открыта для них, такое некритичное принятие, ограниченность этих стереотипов мешают созданию правильного представления о себе и своих возможностях.

Средства передачи этих знаний, очевидно, настолько тривиальны, так повсеместно распространены, что их принимают за врожденные или не замечают совсем. Люди перестают осознавать, что результат «мужественности» и «женственности» личности выходит из социальной игры, что правила и ограничения - не естественные границы, а соглашение человека с обществом и, следовательно, могут быть изменены соответственно нуждам общества и индивидуума, из которых и для которых общество существует.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.