Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О себе и погоде, о квартире и дороге, о королях и






СОДЕРЖАНИЕ.

 

Глава тринадцатая, безымянная.

................................................................................................ 5

Глава четырнадцатая, фамильная.

О словосложении........................................................... 6

Глава пятнадцатая, синоптическая.

О простом прошедшем времени.............................. 14

Глава шестнадцатая, которочасная.

Об имперфекте с суффиксом (признаком) -i....... 24

Глава семнадцатая, факультативная.

О глагольном формообразовании........................... 33

Глава восемнадцатая, приметная.

О падежах SAAV, OLEV и ILMAÜ TLEV ................... 38

Глава девятнадцатая, частичная.

О падеже OSASTAV ........................................................ 52

Глава двадцатая, повторная.

О себе и погоде, о квартире и дороге, о королях и

капусте................................................................................. 73

Контрольные вопросы по темам " Iseendast", " Minu perekond",

" Minu kodu", " Aastaajad"........................ 78

Приложение 1. Проверка упражнений............................ 80

Приложение 2. Грамматические таблицы...................... 93

Приложение 3. Лексика учебных текстов........................ 95

Вместо учебного словаря........................................................... 98

 

Autorilt........................................................................................ 98

 

 

 

 

Глава тринадцатая, безымянная

 

Автор, приходится признать, несколько суеверен. Именно по этой причине, отказываясь заполнять главу под мистическим номером 13 каким бы то ни было учебным материалом, автор с удовольствием использует её под краткое, но, безусловно, необходимое предисловие.

Изучение языка можно без большой натяжки сравнить (тьфу! нечистая! только бы не сглазить!) с боевыми действиями: не каждый возьмёт эту высоту - кто-то сдастся, а кто-то и дезертирует. Тем более рад автор, что ты, читатель, раз уж ты держишь в руках эту книгу, добежал... дошёл... дополз, зализал раны, окопался - и готов продолжить занятия эстонским языком.

Только вот беда: зачастую при освоении нового грамматического материала и нового же словарного запаса старые знания испаряются напрочь с катастрофической быстротой. Но надстраивать второй этаж, когда первый расшатан и вот-вот рухнет, невозможно. Поэтому отличительной особенностью данного пособия является планомерный повтор пройденного учебного материала в упражнениях и текстах.

Данное учебное пособие является естественным продолжением самоучителя " Eesti keel iseõ ppijaile", 1 часть. Ключевой темой первой части была разговорная тема " Tee juhatamine", во второй части таковыми являются темы " Iseendast", " Perekond", " Kodu" и " Aastaajad".

Степень сложности подлежащего рассмотрению во второй части самоучителя грамматического материала в отдельных случаях может превышать допустимые для начинающих пределы, иногда же этот материал не настолько существенен, чтобы без него нельзя было бы при желании обойтись. В любом случае на него делается ссылка, а сам материал в виде упражнения или комментария вынесен в раздел дополнений соответствующей главы.

Рекомендательного характера и повышенной сложности учебные тексты (õ ppetekstid) второй части самоучителя имеют целью как повторение пройденного материала, так и, главным образом, расширение Вашего словарного запаса. Краткий эстонско-русский словарь данного пособия содержит использованный в этих текстах словарный запас и пригоден для работы только с этими текстами. Тексты также вынесены в раздел дополнений.

Один пятилетний мальчик, когда мама, вздохнув, сказала ему: " Не представляю, как ты будешь ходить в школу?..", ответил: " А я не представляю, что я буду там делать." Следуйте рекомендациям самоучителя и проблемы " Что делать? " у Вас не будет.

И последнее: ни пуха, ни пера! -

 

KIVI KOTTI!

 

 

Глава четырнадцатая, фамильная






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.