Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Игра






Обобщите свои знания об игре и ее роли в обучении естествознанию. По этой проблеме предлагаем следующие вопросы и задания.

1.Почему методисты, особенно дидакты, утверждают, что игра это сложное социально-психологическое явление. Как вы понимаете это определение? Объясните.

2.В.А.Сухомлинский писал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Как вы считаете, нет ли противоречия между первым определением игры и словами В.А. Сухомлинского? свой ответ обоснуйте.

3.Прочитайте третье определение игры: «Игра- это модель, поведения, складывающаяся непосредственно в процессе обучения». Сравните с двумя первыми и выявите их сходства и различия. Какое определение вы считаете более глубоким и почему?

4.Как вы 4.Как вы считаете, почему в настоящее время игре, как форме обучения, уделяется такое большое внимание? каким образом это связано с изменением роли ученика и учителя в учебном процессе? Рассуждайте и доказывайте.

5.А.И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры – путешествия, игры – поручения, игры- предложения, игры- загадки, игры – беседы. Охарактеризуйте кратко каждый вид игр и приведите примеры. Какие еще виды игр, кроме указанных в классификации вы отнесете к дидактическим? Приведите примеры.

6.В учебнике А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» даны игры с фишками. К какому виду игр их следует отнести? Какие приемы использует автор для включения этих игр в учебник? Покажите на конкретных примерах.

7.Дидактические игры – это разновидность игр с правилами. Они имеют определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность детей. Какие структурные компоненты входят в состав дидактической игры? Назовите их и раскройте функции каждого. Подтвердите теоретические положения конкретными примерами.

8.На уроке «Комнатные растения» учительница решила использовать игру-путешествие с домашними растениями. Определите содержание игры, ее место на уроке и методику проведения. Свой ответ обоснуйте.

9.На уроке «Животные весной» после знакомства с новым материалом детям было предложено «поиграть». Для этого использовали зоологическое лото. Подумайте, какова цель игры, ее правила, способ организации. Докажите свою точку зрения.

10.При знакомстве с растениями можно использовать игру-тест «Многообразие и значение растений». Детям раздают карточки, на которых нарисованы растения различных групп со всеми органами. «По правилам игры надо вычеркнуть названия органов, которые отсутствуют на самом деле у данного растения. В процессе игры дети должны еще и оценить выполнения задания одноклассницами. Каждый участник получает баллы за правильно выполненное задание и за правильную проверку задания и за правильную проверку задания напарника».

Почему авторы назвали эту игру – «игра-тест»? Вы согласны с мнением авторов? Аргументируйте свой ответ.

11.При изучении темы «Водоемы» дети получили письмо» от жителей озера, в котором говорилось о загрязнении озера, об ухудшения условий жизни в нем. Жаловались и просили помощи и растения, и животные. Дети решили помочь обитателям водоема. Для этого создали комиссию, которая должна была выяснить причины и виновников загрязнения, другая команда должна была разработать меры по очистке озера, третье («журналисты») – рассказать о беде озера на страницах газет, журналов, по радио и телевидению. Результаты деятельности команд обсуждались на уроках.

Что за вид игры предложила учительница? В чем ее специфика? Свой ответ обоснуйте.

12.Объясните, почему считается, что имитационно-ролевая игра рассчитана не столько на улучшение предметных знаний, сколько на приобретение способностей самовыражения, понимание учеником самого себя и позиции других людей. Аргументируйте.

13.Приведите свои примеры имитационно-ролевых игр, объясните их место в учебном процессе, методику организации и проведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.