Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. 1. Разместим на нашей форме компонент ToolBar, при этом установим свойство Align как alTop, тем самым привязав компонент ToolBar к верхней части формы






1. Разместим на нашей форме компонент ToolBar, при этом установим свойство Align как alTop, тем самым привязав компонент ToolBar к верхней части формы. Теперь можно создовать кнопки на чистой панели, для этого сделаем следующее:

− кликнем правой кнопкой мыши на ToolBar1, в появившемся контекстном меню выбераем пункт " New Button", в результате появится первая кнопка;

− снова вызовем контекстное меню и выберем пункт " New Separator"
далее после сепаратора создадим ещё 3 кнопки (для этого примера достаточно).

В вашем собственном приложении, Вы можите создовать и разделять (при помощи сепаратора) кнопки в любом количестве.

2. Для оформления кнопок рисунками, разместим на форме компонент Imagelist, кликнув правой кнопкой мыши на ImageList1 выберем пункт ImageList Editor..., это вызовет появление окна редактора ImageList.

Назначение кнопок диалога ImageList Editor:

Add-добавить рисунок в список,

Delete-удалить рисунок,

Clear-очистить весь список,

Export-сохранить весь набор рисунков в файле,

OK-подтвердить выбор,

Cancel-отменить,

Apply-применить,

Help-помощь.

Выберем рисунки соответствующие темам: выход, новый, открыть, сохранить. После этого нажмем кнопку " OK".

3. Далее в свойстве Images компонента ToolBar1 выберем элемент ImageList1, тем самым разместив рисунки из ImageList1 на кнопках панели ToolBar1. Если порядок расположения рисунков на кнопках Вас не устраивает, то в свойстве ImageIndex, непосредственно самих кнопок панели ToolBar1, можно реорганизовать расположения на кнопках рисунков, изменяя это свойство для каждой кнопки отдельно.

4. Для оформления нашей панели нам осталось разместить подсказки на каждой кнопке. Для этого свойству ShowHint каждой кнопки присвоим значение true, а свойству Hint значения: " Выход", " Новый", " Открыть", " Сохранить", каждой кнопке соответственно.

5. Для того, чтобы кнопки выполняли конкретные действия, при нажатии на них нужно организовать обработку событий от нажатия на кнопки. Для этой цели будем использовать событие OnClick.

Кликните двойным щечелчком на первой кнопке (" Выход"), в появившемся редакторе введите следующий код:

void __fastcall TForm1:: ToolButton1Click(TObject *Sender)

{

MessageBox(0, " Будет произведён выход из программы", " Сообщение", MB_OK);

Close();

}

Событию OnClick кнопки " Новая" присвоим следующий код:

void __fastcall TForm1:: ToolButton3Click(TObject *Sender)

{

MessageBox(0, " Вы нажали кнопку Новая", " Сообщение", MB_OK);

}

Событию OnClick кнопки " Открыть" присвоим следующий код:

void __fastcall TForm1:: ToolButton4Click(TObject *Sender)

{

MessageBox(0, " Вы нажали кнопку Открыть", " Сообщение", MB_OK);

}

Событию OnClick кнопки " Сохранить" присвоим следующий код:

void __fastcall TForm1:: ToolButton5Click(TObject *Sender)

{

MessageBox(0, " Вы нажали кнопку Сохранить", " Сообщение", MB_OK);

}

6. Разместим на главной форме компонент TButton, с помощью её будем скрывать и отображать пенель инструментов, при этом если панель скрыта, то надпись на кнопке будет " Отобразить панель", а если панель видна, то надпись будет " Скрыть панель".

При первоначальной установке надписи на кнопку Button1, воспользуемся событием главной формы OnCreate и создадим следующий обработчик:

void __fastcall TForm1:: FormCreate(TObject *Sender)

{

if(ToolBar1-> Visible) Button1-> Caption=" Скрыть панель";

else Button1-> Caption=" Отобразить панель";

}

7. Теперь осталось создать обработчик нажатия на кнопку Button1, его код выглядит так:

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

ToolBar1-> Visible=! ToolBar1-> Visible;

FormCreate(Sender);

}

Если панель видна, то свойство Visible=true, при нажатии на кнопку Button1 свойство Visible принимает противоположное значение. Так же незабываем о изменении надписи на кнопке, для этого просто вызовем ранее созданную нами функцию FormCreate.

Контрольные вопросы

1. Какая панель используется для создания кнопочного меню?

2. Как на панель ToolBar заносятся кнопки?

3. Как оформить кнопки на панели ToolBar?

4. Как разместиьт подсказки к кнопкам на панели ToolBar?

5. Как сделать кнопки на панели ToolBar видимыми или невидимыми?


Практическая работа №18

Тема: «Использование меню в приложениях».

Цель работы: Научиться использовать меню в приложениях.

Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 255 мин.; проверка – 10 мин; всего – 270 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.