Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для самостоятельной работы. 1.Переведите. Напишите словарную форму существительных






1. Переведите. Напишите словарную форму существительных. Определитесклонениесуществительных. Выделите их основу, предварительно поставив их в Nom. и Gen. sing.

Сanalis, gingiva, corpus, ganglion, frons, dens, uvula, caput, ostium, pharynx, encephalon, bursa, stratum, junctura, auris, cuspis, torus, agger, mentum, os (рот), truncus, lobus, bronchus, fundus, genus, morbus, pectus, situs, salus, mortus, sensus, locus, sinus, pancreas, musculus, masseter, visus, apex, paries, pulmo, homo, gaster, cortex, vertex, hepar, tumor, mystax, radix, regio, articulatio, cavitas, mos.

 

2. Переведите существительные мужского рода. Напишите форму Gen. sing. существительных, выделите основу.

Pulmo, carbo, embryo, mos, odor, cortex, cor, agger, color, index, humor, flos, tumor, humor, rubor, calor, dolor, doctor, tuber, masseter, sphincter, paries, apex, (a)equator, liquor, levator, pronator, buccinator, aë r, venter (ventr-), gaster.

3. Переведите существительные женского рода и напишите форму родительного падежа с выделением основы:

неравносложных

Tuberositas, sanitas, asperitas, extremitas; salus, senectus, juventus; ars, pars, dens, lens, mors, pons; mystax, thorax, appendix, cervix, fornix, helix, matrix, radix; larynx, pharynx, meninx; magnitudo, tendo, libido, hirudo, valetudo; cartilago, margo, origo; articulatio, constructio, bifurcatio, decussatio, formatio, dilatatio, regio; carotis, cuspis, iris, parotis;

равносложных

Cutis, auris, bilis, unguis, pelvis, naris, basis.

4. Переведите существительные среднего рода. Образуйте Gen. sing и выделите основу.

Abdоmen, semen, nomen, forаmen, tegmen, limen; genus, pectus, tempus, crus, pus; sulfur, femur; stroma, systеma; rete, ile; fel (fellis), mel; pulvinar, thenar; caput, occiput, sinciput.

5. Из упражнений 2, 3 и 4 выпишите основы существительных, имеющих тот же корень в русском языке. Установите с помощью словаря, сохранено ли их значение в русском языке.

6. Определите склонение существительных и переведите их.

Facies, ei f; nervus, i m; ala, ae f; mandibula, ae f; maxilla, ae f; os, oris n; superficies, ei f; tuber, eris n; masseter, eris, m; vas, vasis n; tonsilla, ae f; glandula, ae f; processus, us m; vita, ae f; mentum, i n; basis is, f; radix, icis f; species, ei f; liquor, oris m; canalis, is m; buccinator, oris m; gingiva, ae f; foramen, inis n; naris, is f; digestio, onis f; meatus, us m; pharynx, ngis m; nasus, i m; fibra ae f; costa, ae f.

7. Переведите. Определите, в каком падеже и числе стоят существительные. Напишите словарную форму существительных.

Radices, flores, plicae, gingivarum, facierum, bases, gingivae, foramina, systemata, corpora, regiones, musculi, alarum, pulmones, ventriculorum, nervorum, ossium, vasa, vasorum, margines, ossa, partes, parietum, palatorum, linguarum, mucosae, ligamentum, dentium, ossium, tendinum, aures, retium, stromata, articulationum, canalium, aggerum, partium, foraminum, regionum, artium, capitum, radicum.

8. Поставьте пропущенные буквы в окончании Gen pluralis.

Dent.., oss.., front.., vas.., articulation.., pariet.., palpebr.., cav.., ligament.., tuberositat.., ret.., crist.., capitat.., pulmon.., zygomatic.., muscul.., lingu.., gingiv.., mucos…

9. Просклоняйте существительные в Nominativus и Genetivus singularis и pluralis. Выделите основу.Переведите.

Apex, foramen, pars, paries, pulmo, margo, frenulum, articulatio, zygoma, caput, vas, frons, os ( кость), os ( рот), corpus, palatum, auris, canalis, dens, nervus, cavitas, sulcus, processus, radix, cuspis, canalis, corona, tendo, regio, fibra, gingiva, labium, ramus, spina, membrum, papilla, ductus, fornix, recessus.

10. Переведите.

Корни, зубы, борозды, отверстия, верхушки, дёсны, бугры, перегородки, мышцы, связки, ядра, нервы, скулы, головки, коронки, сосочки, уздечки, ветви, клетки, волокна, поверхности, вырезки.

 

11. Определите этимологию следующих слов. Напишите словарную форму существительных, от которых образованы данные слова.

Маргинальный, экстремальный, мистика, цемент, массивный, формирование, локальный, оригинальный, конструктор, экстремальный, фронтальный, фундаментальный, регион, ювенильный, импрессионизм, фиброзный, специфический, санитарный, артист, гастроном, партия, апикальный, индикатор, экватоp, вентральный, флористика, элеватор, масса, мукозный, оральный, региональный, радикальный, канал, гуманистический, витальный, номинация, генерация, капитальный, корпорация, лингвальный, абдоминальный, моральный, натуральный, материнство, сентиментальный.

12. Выскажите письменно Ваше мнение по поводу данных афоризмов:

Сonscientia mille testes Совесть – тысяча свидетелей

Mel in ore, verba lactis, fel in corde, fraus in factis Мед на языке, молоко на словах, желчь в сердце, обман на деле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.