Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И и Цзи






КНИГА ПРЕДАНИЙ

«Книга преданий» («Шу цзин», или «Шан шу») представляет собой свод, возникший на основе мифологической, эпической и собственно исторической традиций. Его сложение относится, по-видимому, ко времени объединения племен и становления первых государственных образований. Нижняя граница может быть определена приблизительно ХП–Х вв. до н. э. Современная версия относится ко II в. до н. э., когда «Книга преданий» стала частью конфуцианского канона. Изначально смыслом ее, как кажется, было оправдание с помощью авторитета древности власти царей, сменявшей власть племен вождей. В конце древности, она воспринималась как образцовая история правления мудрых государей. Очевидно, что и мифология в ней имеет вид истории. Преимущественной формой изложения в «Книге преданий» являн: речи — богов, вождей, правителей, их советников и пр.

 

УСТАНОВЛЕНИЯ ЯО

...И сказал правитель: «О, Главы четырех гор! Бурлят и пенятся разлившиеся воды и разрушают все вокруг, окружают горы, заливают холмы и поднимаются до небес, и тяжко стонут внизу люди. Есть ли такой, кто смог бы остановить их?» И воскликнули все: «О, это Гунь!» И сказал правитель: «О, он преступен! Он разрушает род, он отвергает повеления». И сказали Главы гор: «Он выдающийся! Испытай его! Сможет, тогда используй!» И сказал правитель: «Иди, достойный!» И трудился девять лет Гунь и не имел успеха.

ВЕЛИКИЙ ПЛАН

...Отвечал Цзицзы: «Я слышал, что некогда Гунь запрудил разлившиеся воды и разрушил тем порядок чередования пяти элементов, и воспылал тогда Бог гневом, и не дал он Гуню Великого Плана Девяти Разделений, и нарушился тогда порядок отношений, и изгнан был Гунь, и умер он. И возвысился за ним Юй, и даровало Небо Юю Великий План Девяти Разделений, и пришли тогда в порядок законы отношений...»

И И ЦЗИ

Предок сказал: «Приди, Юй! Ты также прекрасно говоришь!» Юй поклонился и ответил: «О, Предок, и старшие! Что говорить? Я думаю о каждодневном труде без лени». Гао Яо спросил: «Ах, о каком же?» Юй ответил: «Беспредельные воды разлились до небес, безбрежным пространством окружили горы, затопили холмы. Народ в низинах пришел в смятение и тонул. Я передвигался четырьмя способами. На горах рубил деревья и вместе с И показывал всем дичь для пищи. Я проложил русла девяти рек и отвел их в море, углубил канавы и каналы и отвел их в реки, вместе с Цзи сеял, показывая всем, как добывать трудную пищу и мясную пищу. Старался, чтобы обменивали то, что есть, на то, чего нет, меняли местожительство. Весь народ получил зерно, во всех племенах воцарился порядок». Гао Яо сказал: «Да! Надо брать пример с твоих прекрасных речей!»

Мифология широко используется философами VI–V вв. до н. э. — I в. н. э. Она служит аргументом в спорах, освящает своим авторитетом истину, ее образы и сюжеты становятся основой художественных фантазий философов, по их подобию они творят собственные «мифы». Конечно, У философов мифология превращается лишь в средство, с помощью которого они утверждают новую правду о мире, поэтому ее образы переосмыслены либо моторизованы, либо очеловечены и приближены к идеалу философа. либо переведены в сказочный мир, либо бытовизированы.Ниже даны фрагменты из двух философских памятников, относяц соответственно к III и II вв. до н. э.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.