Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочной формы обучения. Требования к уровню освоения содержания,






Требования к уровню освоения содержания,

По завершении изучения учебной дисциплины «Латинский язык» студент должен:

Знать:

- основные грамматические категории и законы развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя латинского языка; принципы латинского словообразования, парадигмы именного склонения и глагольного спряжения; основные культурные и языковые вехи истории Древнего Рима.

Уметь:

- читать на латыни с правильным произношением, ударением и интонацией, грамматически комментировать явления латинского языка, разбирать и переводить латинские тексты, в том числе и оригинальны.

Владеть

- навыками практической работы с грамматическими справочными материалами и пособиями, умение пользоваться латинскими словарями и необходимыми терминологическими профессиональными справочниками, перевода наиболее частых латинских синтаксических конструкций

Формы контроля подразумевают текущий контроль: контрольные работы, лексические диктанты, письменные домашние задания, промежуточное тестирование по отдельным темам. Итоговым контролем является зачет в комбинированной форме.

 

2. Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык»

Для студентов очной формы обучения

п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего
1. Введение.            
2. Фонетика.            
3. Лексика.            
4. Морфология.            
5. Синтаксис.            
6. Итого:            

Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык»

Для студентов заочной формы обучения (полный срок обучения)

п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего
1. Введение.            
2. Фонетика.            
3. Лексика.            
4. Морфология.            
5. Синтаксис.            
6. Итого:            

Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык»

Для студентов заочной формы обучения

(на базе среднего специального образования)

п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего
1. Введение.            
2. Фонетика.            
3. Лексика.            
4. Морфология.            
5. Синтаксис.            
6. Итого:            

Тематический план изучения дисциплины «Латинский язык»

для студентов заочной формы обучения

(на базе высшего образования)

п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего
1. Введение.            
2. Фонетика.            
3. Лексика.            
4. Морфология.            
5. Синтаксис.            
6. Итого:            

Содержание программы учебной дисциплины.

Тема №1. Введение. (4/4 часа).

Цель изучения темы:

-определить место латинского языка в языковой системе.

Задачи изучения темы:

- дать студентам базовые представления о значении латинского языка для европейской культуры и мировой цивилизации

- показать роль латинского языка в дальнейшем языковом развитии народов мира и формировании лексического тезауруса современных языков.

Содержание темы: Территориальные и хронологические границы античной культуры. Место латинского языка в классификации языков мира, в системе индоевропейских языков. Значение латинской культуры для мировой цивилизации. Роль латинского языка в дальнейшем языковом развитии народов, в современной языковой ситуации. Роль латинского в формировании лексического тезауруса современных языков, родственных латинскому. Значение латинского языка для терминологии науки, в частности исторической терминологии.

Методы: лекция

Литература: № 1.

Вопросы для самопроверки:

Расскажите о месте латинского языка в классификации языков мира и в системе индоевропейских языков.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Объясните значение латинского языка для терминологии исторической науки.

Тема №2. Фонетика (4/4 часа).

Цель изучения темы:

- дать студентам базовые сведения о латинской фонетике.

Задачи изучения темы:

- сформировать навыки произношения и чтения по латыни.

Содержание: Латинский алфавит – происхождение и развитие. Сопоставление латинского алфавита с алфавитом русского и европейских языков. Правила чтения, долгота и краткость гласного слога. Правила ударения.

Методы: лекция, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов

Литература: №1, 2, 4.

Вопросы для самопроверки:

Объясните правила чтения и ударения в слове.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Расставьте ударения в конкретном слове.

Объясните правила чтения гласных на конкретных примерах.

Тема №3. Лексика (4/4 часа).

Цель изучения темы: дать студентам базовые представления о лексической системе латинского языка;

Задачи изучения темы:

- показать способы словообразования, которые получили развитие в современных базовых языках;

-выработать навыки словообразовательного анализа и работы со словарями.

Содержание: Элементарные лексические понятия, употребляющиеся при описании лексики латинского и современных языков. Способы словообразования в латинском языке: префиксация, суффиксация, сложение основ. Использование словообразования в развитии лексики современных языков. Основные словообразовательные элементы латинских слов (исконно латинские и заимствованные греческие).

Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов

Литература: 1, 2, 4.

Вопросы для самопроверки:

Приведите производные от данного латинского слова в русском языке.

Приведите общеупотребительные слова, образованные и использованием тех же словообразовательных форматов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Образуйте от данного глагола существительное, обозначающего действующее лицо, и существительное означающее действие.

Определите основные словообразовательные форматы данного латинского слова.

Приведите производные от данного латинского слова в русском языке.

Объясните использование латинских словообразовательных форматов и моделей в этих производных.

Приведите общеупотребительные слова, образованные и использованием тех же словообразовательных форматов.

Тема №4. Морфология (23/37).

Цель изучения темы:

- сформировать представления об основных морфологических формах латинского языка.

Задачи изучения темы:

- научить определять практическую основу слов;

- сформировать представления о системе и типах именного склонения латинского языка;

- научить различать употребление латинских предлогов и предложных конструкций;

- дать характеристику системы латинского глагола.

Содержание: Понятия аналитического и синтетического грамматического строя языка, сопоставление латинского и различных европейских языков. Части речи, их грамматические категории в латинском и западных языках. Понятие словарных форм, сопоставление словарных форм латинских имен и глагола со словарными формами других языков. Практическая основа и способы ее определения в латинском языке. Система и типы именного склонения в латинском языке. Латинские предлоги, различия употребления, методика перевода предложных конструкций. Степени сравнения имен прилагательных. Понятие супплетивизма, супплетивные степени сравнения. Местоимения, особенности их образования и употребления. Методика перевода. Система латинского глагола: основы, основные формы, грамматические категории, системы времен глагола, образование личных форм, неличные формы глагола.

Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов

Литература: 1, 2, 4.

Вопросы для самопроверки:

Объясните, для чего служит основа.

Объясните состав и способ образования данного слова.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Назовите словарные формы данных слов и определите их практические основы.

Определите его части, значение каждой из частей для выражения данного морфологического значения.

Образуйте от данного существительного имя прилагательное. Объясните, чем различаются их значения.

Тема №5. Синтаксис (16/16).

Цель изучения темы:

- научить студента работать с оригинальными текстами на латинском языке.

Задачи изучения темы:

- сформировать у студентов базовые сведения о латинской грамматике

- выработать навыки анализа латинских грамматических форм и синтаксических конструкций.

Содержание: Методика перевода латинского предложения: от дословного к литературному переводу. Порядок слов в предложении. Согласование имен в роде в латинском языке. Функции существительных, прилагательных, местоимений, глагола. Функции конъюнктива в простом предложении.

Методы: лабораторные занятия, письменные и устные домашние задания, консультации преподавателя, самостоятельная работа студентов

Литература: 1, 2, 4.

Вопросы для самопроверки:

Объясните методику перевода данного латинского предложения.

Объясните порядок слов в данном латинском предложении.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Объясните синтаксическую функцию данного слова, способ выражения данной функции.

Дайте дословный и литературный перевод, объясните их различия.

Сравните функции личных и неличных форм глагола в данном латинском предложении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.