Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма контроля: отчет по контрольным вопросам.






Лабораторно-практическое занятие.

Тема: Реабилитация (теоретический и практический аспекты) (4 часа).

Цель: познакомиться с теоретическим и практическим аспектом понятия реабилитации; существующей системой реабилитационных учреждений г.Бийска и проводимых в них реабилитационных мероприятий.

Базы проведения занятий: Краевой реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, Центр реабилитации слепых.

Форма контроля: отчет по контрольным вопросам.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. / Под ред. к.м.н. С.Н. Бокова. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1995. – 640 с.

2. Куликова Н.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями как фактор их социализации в обществе.

3. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования: Сб. науч. тр. и проектных материалов, Ин-т педагогич. инноваций РАО. / Сост. О.Н. Ертанова, В.К. Зарецкий; Под ред. В.И. Слободчикова. – М., 1996. – 452 с.

4. Проблемы социализации детей-инвалидов: Методические материалы к спецкурсу. / Сост. Л.К. Синцова. – Барнаул, 1998. – 14 с.

5. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. / Под ред. Л.Г. Гусляковой, Л.К. Синцовой. – Барнаул, 1997. – 64 с.

  1. Шипицина Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб., 1995. – 80 с.

Ход занятия:

I. Самостоятельное ознакомление с теоретическим материалом. Подготовка ответов на вопросы.

- какие обстоятельства явились стимулом возникновения реабилитации как науки;

- история развития теории и практики реабилитации;

- принципы реабилитации по (М.М. Кабанову);

- этапы реабилитации (по М.М. Кабанову и В.П. Белову);

- раскройте понятие «реабилитация» и «абилитация», их различия;

- каков алгоритм составления комплексной индивидуальной программы реабилитации;

- что включает в себя:

 медицинская реабилитация;

 психологическая реабилитация;

 педагогическая реабилитация;

 профессиональная реабилитация;

 социальная реабилитация;

- какие факторы влияют на успешность реабилитации;

- основные задачи реабилитации.

II. Посещение базовых площадок, обращая внимания на:

· название учреждения;

· историю развития учреждения;

· к какой сфере относиться (федеральное агентство по образованию, комитет по социальной защите населения, всероссийское общество слепых и т.д.);

· каким образом проходит отбор на реабилитацию;

· период прохождения реабилитации;

· целевая группа реабилитации;

· структура учреждения;

· основные и вспомогательные службы учреждения;

· какая реабилитация осуществляется в центре;

· какие впечатления возникли после посещения учреждения (что особенно понравилось, что не понравилось).

III. Ознакомление с индивидуальными программами реабилитации (ИПР):

· кем оформляется ИПР;

· какая информация отражается в ИПР:

- ФИО, возраст реабилитантов;

- данные первичного приема (медицинское, психологическое, педагогическое и д.д.);

- направление и содержание индивидуальной программы реабилитации;

- как и по каким критериям оценивается эффективность ИПР;

· что особенно понравилось, что не понравилось в оформлении ИПР и ее реализации.

IV. Оформление отчета по вопросам пунктов II и III.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.