Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика по менеджменту.






 

Работая на штатной должности или дублером экономиста-менеджера, студент обязан:

1. Изучить постановку организации управления на предприятии
(организации);

2. Принять непосредственное участие в этой работе.

По первому разделу студент должен изучить и дать оценку уровня организации управления на предприятии по следующей схеме:

• Количество административно-управленческого персонала,
выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по
специальности в данном предприятии, маркетинг персонала. Нормирование и
учет численности персонала, наем, отбор и прием персонала;

Управление деловой карьерой, управление социальным развитием
организации

• Мотивация трудовой деятельности;

• Организация труда персонала;

• Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления,
оценка деятельности подразделений управления персоналом;

• Организация и эффективность анализа производственно-
финансовой деятельности предприятия (кто и в каком объеме
осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота
проводимых аналитических работ по различным направлениям
деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.)» порядок
оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение
рекомендаций по итогам анализа);

По второму разделу студент должен принять личное участие в работе организации (предприятия) по схеме:

• Проанализировать фактическую организационную структуру и структуру
управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру
управления и разработать предложения по совершенствованию структуры
управления;

• Выявить возможности создания службы маркетинга (или предложения по
ее совершенствованию);

• Ознакомиться с системой управления качеством продукции и труда; < _.
Ознакомиться с порядком разработки штатного расписания с

должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их. использование в штатной работе;

• Изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы,
распоряжения, решения и др.);

• Установить в какой степени используются маркетинговые подходы в
управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции
маркетинга;

• Изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета
директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы
трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;

• Изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее
и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова
система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

• Провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в
обычный день;

• Изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;

• Ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией
рабочего места руководителей и специалистов;

Изучить методы, стиль работы и имидж руководителя хозяйства и
менеджера, одного из руководителей среднего звена (как осуществляется
согласованность в деятельности руководителя и специалистов, каковы
формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и
совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально-
организаторских качеств руководителей и специалистов, как развиваются
деловитость и предприимчивость у руководителей и специалистов,
Менеджеров. Изучить организацию приема руководителем работников
по личным вопросам, как осуществляется работниками управления
служебный этикет. Показать на примерах влияние стиля работы на
качество труда и эффективность производства. Приобрести навыки
проведения нарядов, собраний, совещаний, а также оперативного
управления производством в трудовых коллективах предприятия, где
студент работает на должности или проходит стажировку. Изучить
использование административных и их сочетание с
экономическими и социально-психологическими методами управления в
условиях переходного периода к рыночной экономике; на конкретных
примерах показать опыт организации антикризисного управления
производством. Привести данные по текучести кадров, проанализировать
состояние трудовой, технологической дисциплины; изучить мероприятия
хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; ознакомиться с
системой поощрений и наказаний, практикуемых в предприятии, дать оценку

ее эффективности. Изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.